Accessibility links

Принимать ли всерьез угрозы ИГ?


Депутаты от оппозиционных партий настаивают на срочном созыве комитета по обороне и безопасности. В СГБ Грузии, где уже ведется расследование по этому делу, пока никаких комментариев не делают
Депутаты от оппозиционных партий настаивают на срочном созыве комитета по обороне и безопасности. В СГБ Грузии, где уже ведется расследование по этому делу, пока никаких комментариев не делают

Видеообращение, сделанное от имени террористической организации «Исламское государство» и содержащее угрозы в адрес Грузии, может стать темой обсуждения в грузинском парламенте. Депутаты от оппозиционных партий настаивают на срочном созыве комитета по обороне и безопасности. В СГБ Грузии, где уже ведется расследование по этому делу, пока никаких комментариев не делают. Между тем на видеообращение, которое было распространено накануне, отреагировали в муфтияте Грузии.

«Мы, исходя из нашей религии, осуждаем любое насилие», – заявил сегодня заместитель муфтия Грузии Адам Шантадзе. Так в Духовном управлении грузинских мусульман отреагировали на видеообращение, которое вчера вечером появилось в сети интернет. На кадрах – молодые люди на грузинском языке угрожают жителям Грузии, «притесняющим мусульман». Кроме того, они обещают, что скоро в Грузию «придет халифат». Заместитель муфтия призвал сегодня грузинских граждан не отождествлять подобные высказывания с религией.

Председатель Союза мусульман Грузии Тариэл Накаидзе, в свою очередь, обратился к властям страны и призвал их принять все необходимые меры, в том числе превентивные, чтобы воспрепятствовать радикализации молодежи и, как следствие, ее дальнейшему оттоку в террористические группировки.

«Мы должны разобраться в причинах, которые затем, возможно, помогут нам ответить на вопросы: почему эти люди уезжают (на Ближний Восток), что их заставляет идти на такой шаг? Это очень важная тема. Наши люди уезжают туда, где они, в принципе, не должны быть, и оттуда нам угрожают. Тогда как у ислама нет ничего общего с терроризмом», – заявил Накаидзе.

Принимать ли всерьез угрозы ИГ?
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:04 0:00
Скачать

В Службе государственной безопасности Грузии, где продолжается следствие по делу о видеообращении с угрозами в адрес жителей страны, пока воздерживаются от комментариев. Однако известно, что следователи работают над установлением аутентичности видеозаписи.

Тем временем уже стали известны имена троих из четырех людей, которые видны на кадрах. Один из них, 23-летний Мамука Антидзе проживал в Озургетском районе региона Гурия, однако в последние годы работал в Батуми, двое других – 32-летний Бадри Иремадзе и Хвича Гобадзе – проживали в Аджарии. Они покинули Грузию три-четыре месяца назад.

Отец Мамуки Антидзе Тамаз рассказал журналистам, что его сын давно увлекся идеями фундаментального ислама. Причем увлекся настолько, что грузинские спецслужбы даже установили над ним особый контроль, признался Тамаз. Однако он лично помог сыну перебраться через границу, так как, по его словам, был уверен, что тот едет в Турцию на заработки.

«В случае с моим сыном считаю, что он стал жертвой трефикинга. Его настолько обработали, что он фактически выпал из реальности, не принадлежал этому миру. Кто знает, что его сейчас заставляют там (в Сирии) делать. Да, он совершеннолетний и отправился в Сирию по своей воле. Но что же с ним такое сделали, что он принял такое решение? Ведь он уже не принадлежал себе, он подчинялся только их указаниям», – рассказал Тамаз Антидзе.

Мери Иремадзе, мать 32-летнего Бадри Иремадзе, рассказала, что сын до последнего скрывал от нее свое намерение уехать в Сирию. Покидая Грузию в сентябре этого года, он сказал матери, что едет работать на чайные плантации в Турцию. Позже женщине передали от него письмо:

«В том письме он прощался со мной, сожалел, что не мог сразу рассказать о том, где был на самом деле. Просил прощения за то, что мне приходится страдать. Два месяца назад у него родился ребенок, и он просил меня присмотреть за ним. Еще до отъезда сын подарил мне Коран, там я прочитала, что нельзя расстраивать родителей. Но он все равно уехал. Сказал, что он должен помогать мусульманам», – рассказывает женщина.

Илия Гобадзе, с которым журналисты пообщались еще вчера, заявил, что не оправдывает поступок сына, но в то же время и не осуждает. По словам мужчины, его сын Хвича самостоятельно принял такое решение. Илия также считает, что не стоит опасаться угроз, прозвучавших в видеообращении.

«Ну как группировка из пяти человек может напугать целое государство? Чем они могут угрожать? Да будь их даже хоть двадцать, а то и тридцать человек! Мой сын последователь фундаментального, чистого ислама. Как и я, как и все другие истинно верующие», – сказал Илия Гобадзе.

Мнение отца одного из добровольцев не разделяет глава грузинской НПО «Конфедерация народов Кавказа» Заал Касрелишвили. Он считает, что прозвучавшие в видеообращении угрозы несут потенциальную опасность.

«Они (авторы обращения) после этого заявления вроде как взяли на себя какое-то обязательство. Дадут ли им добро (действовать) или же на это никак не отреагируют в высшем звене командиров ИГ, – этого никто не знает. Но думаю, что грузинским спецслужбам все же нужно усилить бдительность», – говорит Касрелишвили.

Тем временем в Тбилиси сегодня состоялись сразу два судебных процесса, связанных с темой «Исламского государства». Перед судом сегодня в очередной раз предстал бывший имам мечети села Джоколо в Панкисском ущелье Аюб Борчашвили. Он обвиняется в вербовке молодых людей и организации их отправки в Сирию. Сам Борчашвили своей вины не признает. Слушания были закрытыми, так как на это дело наложен гриф «секретно».

Второе судебное слушание состоялось в больничной палате одного из тбилисских госпиталей. Там лечится раненный в Сирии житель Панкисского ущелья Давид Борчашвили. Ему предъявили обвинение в участии в деятельности террористической организации. Сегодня судья избрал для Борчашвили меру пресечения в виде предварительного заключения под стражу. Сам кистинец, который отправится за решетку после того, как поправит здоровье, не признает своей вины и утверждает, что воевал в рядах Свободной армии Сирии. Эта организация, по словам представителей его защиты, не признана террористической и сражается как против режима Асада, так и против «Исламского государства».

XS
SM
MD
LG