Accessibility links

Первый шаг к диалогу


По словам Майи Зассеевой, вера и христианские убеждения никогда не мешали ей работать на благо родины и даже, наоборот, вселяли в нее мужество
По словам Майи Зассеевой, вера и христианские убеждения никогда не мешали ей работать на благо родины и даже, наоборот, вселяли в нее мужество

Бывшая замминистра образования Южной Осетии Майя Зассеева опубликовала в сети открытое письмо. В нем она сообщила, что конфликт с помощником спикера парламента Аланом Габатты, разгоревшийся из-за его некорректных высказываний о религиозных взглядах Зассеевой, исчерпан.

21 октября бывшая замминистра образования Майя Зассеева рассказала на своей странице в Facebook о клевете в свой адрес, которая прзвучала на широко освещаемом местными СМИ круглом столе под названием «Молодежь Южной Осетии против религиозных сект, наркомании и алкоголизма».

«Мое имя, – написала Зассеева, – было использовано в качестве примера негативного влияния представителей религиозных сект на общество. В частности, якобы я, используя свое служебное положение, распространяла свои убеждения в коллективе и в образовательных учреждениях. За что и была уволена».

По ее словам, в интервью некоторым интернет-ресурсам, например, iron-akcent.ru, оsradio.ru, nychas.ru, помощник спикера парламента Алан Габатты утверждал, что она «входит в одну из финансируемых западом религиозных сект и насаждает свои взгляды коллегам в органах власти, в образовательных учреждениях».

Вчера Майя Зассеева неожиданно опубликовала открытое письмо. В нем она сообщила, что конфликт между ней и Габатты, на которого она собиралась подавать в суд, исчерпан. Возможно, это означало, что помощник спикера парламента принес ей публичные извинения – ровно на тех же ресурсах, на которых позволил себе клеветнические высказывания в адрес бывшей замминистра. Однако найти хоть одну подобную публикацию мне сегодня не удалось. В разговоре с «Эхом Кавказа» Майя Зассеева так объяснила свою позицию:

Первый шаг к диалогу
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:02 0:00
Скачать

«Я просто хочу, начиная с этого момента, и мое открытое письмо – это первый шаг к тому, чтобы у нас был открытый диалог с обществом. Наша религиозная организация не закрыта и никогда такой не была. Посколько существуют кривые зеркала и через эти СМИ постоянно искажают информацию, я просто хочу, чтобы у людей была другая точка зрения. И когда они будут ее видеть, то все мы здравомыслящие, и они сами будут делать свои умозаключения. В первую очередь я не хочу становиться инструментом в каких-то играх – раз, и, во-вторых, как человек верующий, я хочу, чтобы в моем сердце был мир. Просто взвешенно и без эмоций разрулить эту ситуацию, чтобы в конце концов выиграли все, в первую очередь наше общество. Я просто хочу, чтобы все это прекратилось, потому что это продолжается целый год».

«Это как жажда крови, которой люди не могут пресытиться. Они высказываются все больше, все громче, все радикальнее. А мы живем в маленьком обществе, и люди должны понимать, что несут ответственность за свои слова», – добавила она.

Прокомментировала Зассеева и мнение, что члены различных религиозных организаций не имеют права занимать государственные посты:

«Я считаю, что, конечно, важно, какой идеологией руководствуется человек, потому что, как ты мыслишь, рано или поздно отображается на том, что ты делаешь. И здесь, чтобы не было таких разговоров, что вот, занимают посты и неизвестно, какой идеологии придерживаются… Как раз таки для государства и не должно быть темных пятен в своей республике. Поэтому надо иметь на руках и вероучения этих организаций, и то, каких убеждений они придерживаются и как они относятся к разныи социальным вопросам: той же военной службе, медицинской помощи и т.д. Государство должно знать, кто каких убеждений придерживается, чтобы пресечь такие разговоры. Думаю, ту оценку, которая дается мне как верующему человеку, который занимал пост… Если перечислить, чего я не делала, как раз исходя из своих убеждений, для всех это станет ответом. Вредна ли я и несу ли я какую-то потенциальную опасность, будучи госчиновником, или нет?»

«Моя вера и христианские убеждения никогда не мешали мне работать на благо моей родины и даже, наоборот, вселяли в меня мужество. Никого не беспокоила моя вера, когда после августовских событий необходимо было постоянно выезжать в Москву для выступлений на массовых мероприятиях и круглых столах, пробивая информационную блокаду. Конечно, мои скромные заслуги ничего не стоят в сравнении с тем мужеством, которое проявили мои братья по вере, стоявшие до смерти за свободу республики в августе 2008 года. Так что любить свою Родину не помешает никакая вера», – пишет она в своем открытом письме.

Я дозвонилась сегодня и до помощника спикера парламента Анатолия Бибилова, члена партии «Единая Осетия» Алана Габатты. Он подтвердил, что извинился перед Майей Зассеевой, правда, по телефону. На вопрос, будут ли принесены публичные извинения, Габатты отвечать отказался. На этом этапе «сектантка» Майя Зассеева, согласившаяся уладить конфликт, выглядит куда более искренней христианкой, чем политики и чиновники, придерживающиеся, по их уверениям, истинной, официальной религии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG