Accessibility links

Война виртуальных миров


Виталий Шария
Виталий Шария

Бедный, бедный Паата Закареишвили! Сколько насмешек в абхазском обществе вызвало его прозвучавшее в прошлом месяце заявление о готовности грузинского руководства рассмотреть модель федеративного устройства Грузии с особым политическим статусом для Абхазии. Общий их смысл был таков: «Да, вы можете быть «всегда готовы», только мы-то тут причем?» Я рассказывал на «Эхо Кавказа», в частности, и об ответном заявлении МИДа Абхазии, где было выражено недоумение по поводу утверждения, что с абхазской стороной якобы ведутся какие-то переговоры.

Но у этой темы оказалось неожиданное для меня продолжение. На тбилисском сайте «Наша Абхазия» наткнулся на публикацию с громким заголовком «Узурпация, ложь, сознательная измена интересам государства». Изменником этим интересам, как вы, наверное, уже догадались, ее авторы – «члены парламента Грузии предыдущих созывов Гиоргадзе М., Джибути М., Дихаминджия Т., Когуашвили П., Мжавия Т., Натадзе Н., Санеблидзе Н.» – объявляют за это заявление министра по вопросам примирения и гражданского равноправия Грузии Паату Закареишвили. Но не только его. Вот отрывок из их статьи:

«Мы удивлены степенью незрелости политического мышления группы более или менее известных политических фигур, которые, слушая выступление г-на Закареишвили, соглашались с его идеей введения федеративного государственного устройства в Грузии настолько, что принялись обсуждать реализуемость либо нереализуемость этого губительного для Грузии плана. Этот факт еще раз подтверждает, что все три власти, сменившие одна другую после противозаконного свержения законно избранной власти З. Гамсахурдиа и его политической группы – начиная от власти Шеварднадзе и кончая нынешней властью, – не только нелояльны по отношению к Грузии и ее государственным интересам, но и профессионально некачественны».

Война виртуальных миров
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:45 0:00
Скачать

Думаю, что людям со стороны будет не так просто понять, о чем толкуют эти господа, о какой «губительности» для Грузии, в смысле ее территориальной целостности, идет речь, если учесть, что Абхазия и Южная Осетия вот уже почти четверть века существуют отдельно от нее. Я уже приводил как-то аналогию с Австро-Венгрией. Так вот, это примерно то же, как если бы в Вене собрались политики прежних поколений и начали ожесточенно спорить, обвиняя оппонентов в госизмене: следует ли предоставлять Венгрии особый статус или это губительный путь и государство для сохранения территориальной целостности должно быть унитарным и называться только Австрийская империя. Я, конечно, несколько утрирую: после распада той большой империи прошло в четыре раза больше времени, чем после распада «малой империи», как называл ее Андрей Дмитриевич Сахаров, – Грузинской ССР, и все ее бывшие части, обретшие независимость, уже приняты в ООН. Но суть ведь та же – и Темур Мжавия, с которым мне некогда доводилось общаться, и Нодар Натадзе, который четверть века назад сотрясал грузинскую прессу своими радикальными заявлениями, словно застряли в том, гамсахурдиевском времени.

Вместе с тем я знаю, что очень многие мои знакомые в Сухуме с гораздо большим удовлетворением воспринимают заявления а-ля Натадзе, чем а-ля Закареишвили. И четко объясняют почему: льстивые уверения в том, что «мы – братья», и описания того, как абхазам в «воссоединенной Грузии» будет хорошо, теоретически могут ввести в заблуждение некие наивные души. А вот авторы статьи «Узурпация, ложь, сознательная измена интересам государства» пишут категорично:

«Грузинская нация есть автохтонное население Абхазии, т.е. то, которое эту территорию из состояния девственной природы привело к состоянию развитой феодальной цивилизации. Иммиграция апсуйского (абхазского) населения на эту территорию (XVI-XVII вв.) и его демографические успехи никогда в истории не дошли до той отметки, чтобы отделить эту территорию от остальной Грузии юридически. (Это делается ныне лишь силой российских регулярных воинских частей и шанса на признание не имеет.) Таким образом, право грузинского государства осуществлять свою юрисдикцию на всей территории Абхазии является безусловным».

И далее: «Конечное урегулирование ситуации в Абхазии нам представляется как: пребывание Абхазии в составе Грузии в статусе автономии, как ныне, однако с конституционным определением размежевания функций и полномочий не только между Тбилиси и Сухуми, но и между Сухуми и конкретными регионами Абхазии, а также в г. Сухуми; принципиальная ориентация на то, что апсуйское (абхазское) население в местах своего компактного проживания строит по своему усмотрению свое общество…»

Как говорится, откровенность наотмашь… Или, точнее, разговоры между своими. В общем, в случае осуществления этого гипотетического плана абхазам предоставляется право жить в отведенных им резервациях и хоть до посинения снова опровергать лживую теорию Павле Ингороква и апеллировать к данным переписи населения 80-х годов XIX века, по которым абхазы, включая самурзаканцев, составляли в Абхазии почти 86%.

Словом, и господин Закареишвили, и господин Натадзе сотоварищи воюют между собой, живя в своих отдельных виртуальных мирах.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG