Accessibility links

«Вижу их трудности в транспорте»


– 2016 год в Абхазии будет объявлен годом инвалидов. Общаетесь ли вы с людьми с ограниченными возможностями? Знаете ли вы о том, с какими трудностями им приходится сталкиваться в Абхазии?

Галина Казимировна: У меня племянник с инвалидностью, колясочник Миша Анкваб, который живет в Гагре. Всю войну прошел и в селе Шрома получил ранение, перерезанный позвоночник. Вижу, какие трудности, очень ему тяжело, но человек борется. Вы не представляете, что он только не делает для того, чтобы жить!

– Какая поддержка оказывается со стороны государства?

Галина Казимировна: Естественно, он часто бывает в Реабилитационном центре, медсестра приходит, которая смотрит за ним. Вы знаете, такие люди много не говорят. Как сейчас говорят: «Я воевал!» Вообще, от него никогда не услышишь. Я же, говорит, живой. Это самое главное. Поддерживаем, навещаем. Брат у него Славик Анкваб, тоже воевал, тоже был ранен во время войны.

Анастасия: Близко знакомых нет, но я периодически сталкиваюсь с такими людьми и вижу их трудности в транспорте. До набережной людям добраться элементарно сложно! Даже не в инвалидности дело, а люди со зрением – они тоже страдают этим. Конечно, хотелось бы, чтобы Абхазия продвигалась в этом направлении, чтобы им было легче.

«Вижу их трудности в транспорте»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:02 0:00
Скачать

Наталья: Это актуально, везде есть такие проблемы. И везде есть такие люди, хотелось бы, чтобы побольше помогали таким людям. И, желательно, поскорее. С пониманием чтобы к ним больше относились, как к нормальным людям, и больше помогали не только в плане психологическом, но и физически чтобы им было легче жить.

Валера: Стараются, государство обязано помочь, конечно, с одной стороны. С другой стороны, дома у них должны быть специально оборудованы, чтобы на коляске мог подняться домой. Очень много, что нужно делать.

Дамей Авидзба: Есть, конечно, и среди моих друзей есть такие люди, но я как-то не вижу, что они ограничены, потому что они стараются жить полной жизнью. А что бы хотелось, чтобы для них сделали? Наверное, в первую очередь государство должно стараться на благотворительность выделять какие-то средства, может быть, какие-то программы, чтобы общество могло как-то привлечь свои инвестиции, кто чем сможет помочь. Это те люди, о ком мы должны думать в первую очередь, я так считаю. Они такие же, как и мы. Общество, я думаю, в первую очередь должно заботиться о них. Особенно о детях, я знаю, что есть благотворительный фонд «Ашана». Спасибо людям, учредителям, кто этим занимается.

Мрамза Тарасовна Халбад: Были случаи, когда у нас дети с ограниченными возможностями учились в обычной школе. У нас был специально сделал пандус для таких детей. И отношение к таким детям было достаточно внимательным, дети всегда поднимали инвалидную коляску, если они видели, что родитель подвез своего ребенка. Обычно такие дети учились в классах на первом этаже, специально оборудовали класс на первом этаже, чтобы ребенку нетяжело было передвигаться. С уважением дети относились именно к детям с инвалидностью. Родители могли спокойно оставить своего ребенка, и должное внимание со стороны классного руководителя, учителей и детей осуществлялось в полной мере.

– Это в какой школе?

Мрамза Тарасовна Халбад: Это в четвертой сухумской средней школе.

Евгений Васильевич: Конечно, приходится общаться, трудности обусловлены их положением, стараешься помогать, чем можешь. Это хорошо, что начали уделять внимание. Пусть постоянно уделяют внимание.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG