Accessibility links

«Ласковый убийца» сдается


Грузия остается страной с высоким показателем распространения гепатита С: на сегодняшний день более шести тысяч человек лечатся от этого заболевания
Грузия остается страной с высоким показателем распространения гепатита С: на сегодняшний день более шести тысяч человек лечатся от этого заболевания

В Грузии завершился первый этап программы элиминации гепатита С, которого из-за способности маскироваться под видом множества других заболеваний еще называют «ласковым убийцей».

О том, что от гепатита С в Грузии начали лечить бесплатно, Лаша Абесадзе около полугода назад узнал из СМИ. Тогда он уже знал, что болен, поэтому сразу представил все необходимые документы в Минздрав. Через месяц он начал лечение.

«Я принимал три препарата: Софосбувир – препарат нового поколения, Рибавирин и Интерферон. Через три месяца курс лечения был завершен. Через четыре недели вируса уже не было, но лечение продолжили. После следующего курса лечения вирус тоже не обнаружили. Прошло более двух месяцев, как я его завершил, и через три недели будет проведена еще одна, последняя проверка, чтобы узнать, не вернулся ли вирус», – рассказывает Лаша.

Грузия остается страной с высоким показателем распространения гепатита С. Выбранные по случайному принципу 6300 человек из разных уголков Грузии прошли проверку на наличие инфекции. Она была обнаружена у семи процентов обследованных.

На сегодняшний день более шести тысяч человек лечатся от гепатита С, говорит замминистра здравоохранения, труда и социальной помощи Грузии Валерий Кварацхелия. По его словам, с будущего года они хотят увеличить эту цифру в несколько раз. В рамках второго этапа программы элиминации планируется включить в схему лечения еще один дорогостоящий препарат нового поколения – Харвони. Препарат не новый, говорит замминистра, его уже используют в США и во многих странах Европы:

«Ласковый убийца» сдается
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:04 0:00
Скачать

«Сегодня 6200 человек проходят лечение. Мы совместно с компанией «Гильярд» приняли решение продолжить проект– изначально лечение должны были пройти пять тысяч человек. Эта компания продолжит предоставлять нам препараты. Наши данные говорят, что проект более чем успешен. На наличие инфекции мы проверяем пациента сразу после завершения лечения и повторно – спустя три месяца. Так вот, к счастью, число вылечившихся людей ежедневно растет. А с февраля 2016 года в программу будет включен еще один препарат – Харвони. Он более сильный, чем Софосбувир. Но это не значит, что один лучше, а другой хуже. Его главное достоинство в том, что в некоторых случаях его можно не комбинировать с другими препаратами. А это позволяет лечить пациентов без побочных эффектов».

Самое главное, говорит директор Национального центра контроля заболеваний и общественного здоровья Амиран Гамкрелидзе, – это своевременно узнать о заболевании. Именно поэтому в этом году в стране была внедрена практика добровольной проверки: каждый желающий может провериться на наличие инфекции бесплатно. Этой возможностью воспользовались около 50 тысяч человек. В планах Минздрава, говорит Гамкрелидзе, сделать обязательной со следующего года проверку для медперсонала больниц и пациентов, проходящих лечение в стационарах. С первого декабря этого года тестирование уже стало обязательным для беременных.

Гражданский активист Паата Сабелашвили состоял в комиссии, которой следовало утвердить, а затем курировать программу элиминации. Он был единственным ее членом, который не поддержал программу. При всех ее безусловных достоинствах, говорит Сабелашвили, есть аспекты, неучтенные властями:

«Я исхожу из желания сделать эту программу лучше и доступнее для людей. Ведь речь идет об элиминации, а не о неотложной помощи, поэтому следует учитывать следующее: употребление наркотиков в стране криминализировано, при этом основную группу пациентов составляют именно люди, употребляющие наркотики внутривенно. В таком случае как мы планируем выявить этих людей и включить в программу лечения?»

Кроме того, повторяет Сабелашвили, раз уж дело касается элиминации, властям следовало бы покрывать и расходы на лечение заболеваний, вызванных побочными эффектами. Таких, как анемия, например.

XS
SM
MD
LG