Accessibility links

«От российской политики можно ожидать чего угодно»


В последнее время участились переговоры министра энергетики Кахи Каладзе с официальными лицами РФ и компании «Газпром» о совместных энергетических проектах.

– Следите ли вы за переговорами представителей грузинского правительства с «Газпромом»?

Тенго, 34 года: Я в последнее время редко смотрю новостные выпуски, но не потому, что меня не интересует эта тема, просто не успеваю. Однако мои друзья уже поведали мне, что Грузия может активизировать такие отношения.

– Как вы считаете, должна ли Грузия вести более интенсивное сотрудничество с «Газпромом»?

Тенго: Я не думаю, что это будет лишь экономическое сотрудничество. Естественно, здесь замешана политика, а от политики, тем более российской, можно ожидать чего угодно. Я думаю, Грузия должна воздержаться от подобного сотрудничества, поскольку таким образом может наградить Россию еще одним рычагом давления на нас. Наша страна вновь может стать объектом нежелательной для нас политической игры.

«От российской политики можно ожидать чего угодно»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00
Скачать

Тамар, 47 лет: Я считаю, что если у Грузии есть подобная возможность и «Газпром» предложит нам интенсивное сотрудничество, естественно, мы должны согласиться на это. Подобное сотрудничество в первую очередь значит экономическую выгоду для нашей страны, а подобная выгода для Грузии не может быть лишней. Конечно, руководство РФ часто использует «Газпром» в своих политических интересах, в качестве рычага давления на другие страны. Но мы ведь никогда не будем зависеть от российского газа, просто сможем получить прибыль в качестве транзитной страны. А что, лучше, непонятно за что, обижаться на «Газпром»?

Гуранда, 66 лет: Если наш народ будет согласен на такое сотрудничество, то, конечно, мы не должны от него отказываться. Я считаю, что в том случае, если «Газпром» решит углубить сотрудничество с Грузией, нужно будет провести опрос населения и, в случае согласия большинства, начать такое сотрудничество.

– Как вы думаете, сможет ли Москва использовать это сотрудничество в качестве рычага давления на Грузию?

Гуранда: В принципе, Грузия сегодня находится в не особо выгодном положении. Экономика нашей страны все ухудшается и ухудшается. И, естественно, мы должны искать любые пути выхода из этого положения, отказываться от выгодных предложений сегодня нельзя. То, что произошло несколько лет назад между Грузией и Россией, – это вина нескольких конкретных людей. Мы, народ, не выбирали войны, и сегодня я не считаю правильным, когда люди вокруг твердят о том, что не приемлют все российское. При чем тут «Газпром», я просто не понимаю.

Ника, 35 лет: Я считаю, что Грузия не должна сотрудничать с российскими компаниями и тем более с «Газпромом». Российские лидеры неоднократно использовали свой газ для шантажа разных стран, никакой выгоды от этого никто и никогда не получал, лишь экономический кризис. «Газпром» – это энергетический рычаг давления.

Манана, 70 лет: Я думаю, это опасно. Грузия раньше зависела от российского винного и других рынков. Чем это закончилось, мы помним, просто в определенный момент мы понесли большие убытки после запретов руководства РФ. Любое экономическое сотрудничество с Россией заведомо проигрышное. Думаю, стоит заранее подумать о том, чтобы не развивать такого сотрудничества с «Газпромом», от которого может пострадать вся страна.

XS
SM
MD
LG