Accessibility links

Грузинская обида на Барака Обаму


Часть грузинских наблюдателей и экспертов считает, что, говоря об агрессивной политике России и упоминая Украину, было бы уместно американскому президенту «замолвить слово» и о Грузии
Часть грузинских наблюдателей и экспертов считает, что, говоря об агрессивной политике России и упоминая Украину, было бы уместно американскому президенту «замолвить слово» и о Грузии

Традиционное, но последнее для Барака Обамы в ранге президента США обращение к Конгрессу «О положении страны» привлекло внимание и грузинского общества. Больше всего интерес грузинских наблюдателей вызвала та часть выступления президента США, в которой он упомянул Россию и Украину.

С раннего утра грузинские СМИ цитировали отрывки из обращения президента США Барака Обамы к Конгрессу «О положении страны». Внимание журналистов и наблюдателей больше привлекла та часть выступления, в которой Обама говорил о достижениях и вызовах внешней политики США. О лидерстве в мире, о борьбе с терроризмом и, конечно же, о России:

«Несмотря на свои экономические проблемы, Россия направляет ресурсы для поддержки Украины и Сирии – государств, которые на ее глазах ускользают из сферы ее влияния».

Эти слова президента США и вызвали больше всего разногласий среди грузинских наблюдателей и экспертов. Часть из них считает, что, говоря об агрессивной политике России и упоминая Украину, было бы уместно «замолвить слово» и о Грузии. Этого мнения придерживается и политолог Ника Читадзе:

«Мы должны были бы обязательно быть упомянуты с учетом того фактора, что у США есть свои геополитические и экономические интересы в Грузии и на Южном Кавказе. Грузия непосредственно граничит с Россией и расположена недалеко от Ирана, обе страны – геополитические противники США».

Грузинская обида на Барака Обаму
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:39 0:00
Скачать

Те, кто разделяет мнение Читадзе, с сожалением отмечают, что Обама не упомянул Грузию и тогда, когда говорил о помощи Украине в защите ее демократии. («Когда мы помогаем Украине защитить ее демократию или помогаем Колумбии завершить продолжающуюся десятилетиями войну, это укрепляет международный порядок, от которого мы зависим».)

Тем не менее политолог Каха Гоголашвили считает вполне логичным, что Обама ничего не сказал о Грузии:

«Вопрос оккупации Южной Осетии и Абхазии сейчас не так актуален. Более остро стоят темы Украины и Сирии, с ними связаны региональные и глобальные вопросы стабильности».

Тем более что это никак не нивелирует роль стратегического партнерства США и Грузии, спешит отметить глава Института америковедения при ТГУ Васил Качарава. По его словам, несмотря на то, что ежегодное обращение президента США является важным документом как для самой Америки, так и для остальных стран мира, это выступление Обамы не стоит такого пристального внимания:

«Поскольку это последний год его президентства, слова Обамы не имеют уже большого значения. Ведь в самих США уходящего президента называют «хромой уткой». Тем не менее не скрою, что я тоже обратил внимание на то, что Грузии упомянуто не было. Это, с одной стороны, и понятно: в отличие от Украины и Сирии, сейчас в Грузии нет войны. Тем не менее Россия продолжает агрессивную политику по отношению к Грузии. Да, слава Богу, бомбы она не бросает, но Москва за этот год оформила фактическую аннексию Абхазии и Южной Осетии, увеличила свое военное присутствие в регионе. Поэтому власти Грузии должны прикладывать все усилия, чтобы привлекать внимания международного сообщества. Но это надо делать без жесткости, дипломатично и профессионально».

Васил Качарава надеется, что в правительстве, а особенно в МИДе, в котором за три года сменился уже третий министр, усилят работу на дипломатическом фронте. И не стоит дожидаться, кто победит на предстоящих выборах президента США – кандидат от республиканской или демократической партий. Ведь кто бы ни вошел в Белый дом, внешнеполитический курс США кардинально не изменится, а для правительства Грузии тем более США останутся ее стратегическим партнером номер один.

XS
SM
MD
LG