Accessibility links

Оппозиция торопит власти


Депутаты намерены следить за процессом подписания дополнительных соглашений, а в случае если оформить их в срок не удастся, они вызовут представителей исполнительной власти в парламент, чтобы задать неудобные вопросы
Депутаты намерены следить за процессом подписания дополнительных соглашений, а в случае если оформить их в срок не удастся, они вызовут представителей исполнительной власти в парламент, чтобы задать неудобные вопросы

Три парламентские партии обратились к спикеру парламента Южной Осетии с предложением созвать внеочередное заседание, чтобы обсудить процесс подготовки дополнительных соглашений с Россией. Анатолий Бибилов в свою очередь заявил, что законодательный орган не имеет на это полномочий. В партии парламентского большинства считают, что власти не успеют до конца января оформить договор об интеграции югоосетинских вооруженных сил в российские и хотят переложить ответственность за провал на депутатов.

Лидер Народной партии Александр Плиев говорит, что обратился к спикеру парламента Анатолию Бибилову с предложением созвать внеочередное заседание, чтобы депутаты могли обсудить проекты дополнительных соглашений, подписание которых предусмотрено договором о союзничестве и интеграции между Южной Осетией и Россией. С такой же инициативой 19 января к председателю парламента обратился и президент республики Леонид Тибилов. Острая дискуссия между представителями законодательной и исполнительной власти разгорелась из-за подписания договора об интеграции югоосетинских вооруженных сил в российские. Говорит Александр Плиев:

«Мы хотим обсудить два рабочих проекта соглашений – один российский, второй югоосетинский. Они готовы. Почему их должны подписать до конца месяца? Кто сказал, что их должны до конца месяца подписать? Есть два проекта по Минобороны. Над этим работали рабочие группы. Я сам ни в какой группе не работал. Меня не включили, но там ничего такого нет. Мы раньше не обсуждали проекты соглашения, потому что они не были готовы. Теперь они готовы, и будем это обсуждать, выбирать, что оставить, что добавить, в том числе и на сессии парламента. Это будет просто обсуждение. Может, результата не будет никакого, но обсуждать ведь надо».

Оппозиция торопит власти
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:40 0:00
Скачать

Не видит в этом необходимости спикер законодательного органа Анатолий Бибилов, поскольку «парламент не уполномочен обсуждать вопросы по дополнительным соглашениям с Россией на внеочередном заседании». Обращение трех оппозиционных фракций он расценил как «искусственно срежиссированную некоторыми лицами из администрации президента ситуацию». Говорит Анатолий Бибилов:

«Мы с президентом республики устно переговорили по этому вопросу, и было сказано, что парламент не имеет права рассматривать на сессии вопрос подписания или неподписания дополнительных соглашений. Это можно обсуждать на депутатских слушаниях, во время встреч с депутатами или руководителями фракций и т.д. Форм обсуждения очень много, но только, конечно, не внеочередная сессия. Полномочия парламента четко прописаны в Конституции. На встрече с президентом понимание этого было со стороны Леонида Харитоновича. Мы пришли к обоюдному согласию по этому вопросу. Почему вопрос подписания допсоглашений пытаются обсудить в парламенте? Это вопрос не к главе государства, а к некоторым чиновникам, отвечавшим за разработку допсоглашений, которые пытаются снять с себя ответственность за это направление работы и возложить его на парламент. Исполнительная власть не уведомляла парламент и не информировала о процессе подготовки допсоглашений».

Комментируя обращение партий парламентского меньшинства с призывом созвать внеочередное заседание парламента, Анатолий Бибилов подчеркнул:

«Видимо, кем-то парламент воспринимается как структурное подразделение администрации президента, и поэтому они обращаются к спикеру созвать внеочередную сессию. Это свидетельствует о том, что они получили указания из администрации президента, поскольку лидеры этих партий работают в исполнительной власти. Это напрямую вмешательство в работу парламента. При этом они понимают, что парламент не имеет права рассматривать на сессии вопросы по допсоглашениям. Все равно такое тенденциозное мнение наращивается, что парламент не хочет работать, что спикер парламента не реагирует на обращение президента. Это все неправда и неправильно. Это все направлено на то, чтобы определенная конфронтация между двумя ветвями власти была. Это неконструктивно, когда остается пять-десять дней до крайней даты подписания соглашений и идет обращение к парламенту, что вопросы надо обсудить. Это крайне неконструктивно... Все эти действия говорят о том, что определенные силы хотят свою бездейственность переложить на законодательный орган власти... Ответственность за подготовку этих соглашений лежит на администрации президента, но не на парламенте. И получается, если они не готовы, то парламент пытаются представить неким громоотводом. Дополнительные соглашения должны быть подготовлены и подписаны до конца этого месяца. За эти пять дней все вопросы должны быть решены. Естественно, это касается и сферы обороны и безопасности. Эти вопросы – одни из главных составляющих соглашений. Подготовка допсоглашений и их подписание – это компетенция исполнительной власти, и я не хочу комментировать их деятельность сейчас».

Согласно договору о союзничестве и интеграции между Южной Осетией и Россией, межведомственные соглашения должны быть подписаны в январе этого года, среди них и соглашение о порядке вхождения отдельных подразделений вооруженных сил республики в состав вооруженных сил России. До конца месяца остается меньше недели. Очевидно, что за это время подписать документ вряд ли удастся.

Депутат парламента от партии «Единая Осетия» Петр Гассиев напоминает, что парламентарии были отстранены от работы над соглашениями. Он говорит, что после многочисленных обращений к исполнительной власти законодателей допустили к подготовке документов в конце прошлого года. Только за два месяца до истечения сроков администрация президента включила депутатов в рабочие группы, продолжает Петр Гассиев:

«Достаточно странная история, учитывая, что наших депутатов исполнительная власть отстранила от работы над допсоглашениями, а сейчас почему-то хотят обсудить ситуацию в парламенте. Мы в этой работе не участвовали, в том числе не были разработчиками соглашения и по Минобороны. Зачем сейчас на выходе с нами обсуждать эти проблемы? У парламента нет никаких альтернативных проектов соглашения по Минобороны, как опять пытаются ввести в заблуждение наш народ. У парламента был проект договора с Россией, но он не был одобрен исполнительной властью. В работе над дополнительными соглашениями мы не участвовали. Месяц на исходе, сроки истекают через четыре дня, январь заканчивается. Странно, что именно теперь исполнительная власть вспомнила про парламент и захотела на сессии парламента обсудить работу, за которую парламент не ответственен. На разработку допсоглашений было отведено шесть месяцев. После того как на исходе прошлого года нас включили в рабочие группы, я лично всего один раз принимал участие в работе над межведомственными соглашениями. Это вы считаете работой? Почему один раз участвовал в рабочей встрече? А это вопрос к администрации президента, работу с уполномоченными министерствами и ведомствами по допсоглашениям координирует администрация президента. И сейчас, когда ситуация стала накаляться по соглашениям с Минобороны, они решили разделить ответственность с нами».

При этом депутаты подчеркивают, что будут следить за процессом подписания дополнительных соглашений. В случае если оформить их в срок не удастся, они вызовут представителей исполнительной власти в парламент, чтобы задать неудобные вопросы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG