Accessibility links

«Без модернизации счетчиков двух Ингури не хватит»


По словам директора ИнгуриГЭС, пока для Грузии есть какой-то экономический смысл в содержании станции, но если потребление будет расти такими темпами и не будут поступать средства от отпущенной электроэнергии, то ситуация дойдет до критической точки
По словам директора ИнгуриГЭС, пока для Грузии есть какой-то экономический смысл в содержании станции, но если потребление будет расти такими темпами и не будут поступать средства от отпущенной электроэнергии, то ситуация дойдет до критической точки

Энергетический кризис в самопровозглашенной республике Абхазия, который привел к веерным отключениям электроэнергии в зимний период, вызывает растущее раздражение среди населения этого региона. Между тем остальная Грузия не испытывает дефицита в поставках электроэнергии. Мы побеседовали с директором ИнгуриГЭС Леваном Мебония, чтобы внести ясность в причины, приведшие к тяжелому положению энергетического сектора Абхазии.

Ираклий Орагвелидзе: Уровень воды в водохранилище сейчас понижен?

Леван Мебония: Да, уровень воды в водохранилище сейчас очень низок. По нашим подсчетам, если не будет ограничений и отключений в Абхазии, то существующего запаса воды хватит до конца февраля, не больше. Потом ИнгуриГЭС будет работать только на притоке и обеспечит Абхазию только на 2-3 часа в день. Ограничения и экономия электроэнергии необходимы.

Ираклий Орагвелидзе: Вы сказали, что 90% электроэнергии берет...

Леван Мебония: 98 процентов уходит в Абхазию. 40-60%-ный баланс соблюдается более или менее в зависимости от сезона. Весной и осенью в пользу Абхазии идет 80-85% электроэнергии, в некоторые месяцы (декабрь и январь) даже 100%.

Ираклий Орагвелидзе: Наше государство несет какие-то убытки от этого или это такой, можно сказать, «джентльменский договор»?

«Без модернизации счетчиков двух Ингури не хватит»
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:54 0:00
Скачать

Леван Мебония: 25 лет назад был только устный договор, никакого документа нет.

Ираклий Орагвелидзе: А почему в этом году произошло такое критическое понижение?

Леван Мебония: Потому что были маловодие, засуха, и водохранилище не было заполнено. Приток воды был почти на 30% меньше среднегодового расхода. В итоге уровень воды оказался на 15 метров ниже нормы. Второй фактор – резкое увеличение потребления электроэнергии в Абхазии. С 2010 по 2014 год в среднем рост потребления электроэнергии в Абхазии находился в пределах 3-4%, а в 2015 году он резко увеличился сразу на 9%. Если не будут приняты соответствующие меры, к примеру, модернизация счетчиков, и собираемость поступлений за потребляемую электроэнергию не увеличится, не то что одного, даже двух Ингури не хватит при таких нагрузках. Пока (для Грузии) есть какой-то экономический смысл (в содержании станции), но если потребление будет расти такими темпами и не будут поступать средства от отпущенной электроэнергии, то, я думаю, ситуация дойдет до критической точки.

Ираклий Орагвелидзе: Летом прошлого года министр энергетики Каха Каладзе посещал, как я знаю, Гальский район, и там шел разговор по поводу ИнгуриГЭС.

Леван Мебония: Недавно, пять дней назад тоже посещал.

Ираклий Орагвелидзе: О чем шел разговор с абхазской стороной?

Леван Мебония: О том, о чем мы сейчас говорим.

Ираклий Орагвелидзе: И какова реакция со стороны абхазских партнеров?

Леван Мебония: Они планируют установить счетчики, что неминуемо приведет к снижению потребления электроэнергии.

Ираклий Орагвелидзе: В общем-то, наверное, как это произошло и в Грузии в 90-х. Планируется ли остановка станции на ремонт?

Леван Мебония: В этом году – нет.

Ираклий Орагвелидзе: А в 2017-м? Я слышал заявления об этом.

Леван Мебония: В 2017-2018-м, да, наверное, будет. Мы пока не решили, в каком году.

XS
SM
MD
LG