Accessibility links

«Люди должны уважать все религии»


В Грузии продолжается обсуждение законопроекта, согласно которому оскорбление религиозных чувств верующих может стать административным правонарушением.

– Как вы считаете, стоит ли принимать этот закон?

Майя, 49 лет: Любое оскорбление очень неприятно. Люди должны уважать все религии, и, по-моему, мы, грузины, известны этим. В нашей стране очень много представителей разных религий, все молятся на разных языках. Поэтому, я считаю, этот закон все же стоит принять. Вы ведь понимаете, что если будет существовать этот закон, люди будут опасаться оскорблять религиозные чувства друг друга.

– А какие факты можно назвать оскорблением религиозных чувств?

Майя: Думаю, это должны определить авторы закона и сообщить гражданам, в какой ситуации нужно вести себя сдержанно и какую ситуацию можно считать оскорблением религиозных чувств.

Коба, 49 лет: Для того чтобы представители всех религиозных конфессий в Грузии оставались в дружеских отношениях или по крайней мере не выражали агрессию по отношению друг к другу, необходимо принять закон. И это очень важно не только для православных христиан, но и для представителей других религиозных групп.

«Люди должны уважать все религии»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

– А что можно назвать попыткой оскорбить религиозные чувства кого-либо?

Коба: Попытка оскорбить религиозные чувства – это когда кто-то пытается перевести разговор или спор в рукоприкладство. К сожалению, в последнее время о таких фактах все чаще стали говорить. Потому-то и важно принять этот закон.

Зейнар, 62 года: Я за то, чтобы всех, кто пытается оскорбить человека, не важно, по какому признаку или причине, наказывали. Однако в таком случае оскорбление должно быть очень серьезным. Я не считаю, что за каждую глупость людей, которые не обдумали свои слова, стоит наказывать.

Ираклий, 27 лет: Люди не должны вообще оскорблять религиозных чувств друг друга. Вера – это личный выбор каждого из нас, это видение жизни и правил, по которым мы готовы жить. Обсуждать этот выбор я считаю неправильным, еще более неправильно пытаться внушить человеку, что он живет неправильно и пытаться оскорблять его выбор. Что касается закона, наверное, мы самостоятельно должны осознать ответственность за наши слова, поэтому принимать закон, скорее всего, не стоит.

Анна, 25 лет: Я считаю закон принимать не нужно. Во-первых, будет очень сложно определить, что было оскорблением, а что нет. Каждый человек по-разному понимает, что такое оскорбление. Может произойти такое, что человек пошутит, а его без объяснений осудят, хотя можно и пояснить, что так вести себя нельзя. Или какой-нибудь атеист скажет вслух: Бога нет, а кто-то посчитает это оскорблением, его осудят, хотя он совершенно не хотел никого оскорблять.

Тамар, 29 лет: Я религиозный человек, часто хожу в церковь, случалось так, что меня оскорбляли, однако отвечать на проявления злости я не собираюсь. Думаю, этот закон, наоборот, разозлит народ. Подобные вещи нельзя регулировать законом, это зависит лишь от культуры людей. Кроме того, насколько я знаю, в Грузии существует уже закон, согласно которому любое оскорбление человека считается нарушением. Принимать дополнительные законы я считаю лишним.

XS
SM
MD
LG