Accessibility links

Не место для дискуссий?


Общество в целом заинтересовано в том, чтобы спорные вопросы решались за столом переговоров, а не на улице
Общество в целом заинтересовано в том, чтобы спорные вопросы решались за столом переговоров, а не на улице

Администрация президента Абхазии обратилась к руководителям политических партий и общественных организаций республики с письмами, в которых содержится приглашение войти в состав Политического консультативного совета при президенте и просьба сообщить о своем решении до 18 февраля.

Вообще, надо сказать, что об этом совете общественность республики наслышана уже несколько месяцев – в основном по заочной полемике президента Рауля Хаджимба и лидеров Блока оппозиционных сил. Рауль Джумкович не раз еще в конце прошлого года публично рассказывал о том, что когда он предложил оппозиционерам участие в совете, то встретил сперва положительное к этому отношение, а потом до него стали доходить разговоры, что отдельные оппозиционные лидеры стали обуславливать свое участие в совете неучастием в нем президента. Сами эти лидеры иначе формулировали свое видение ситуации. Сейчас, уже после подписания 15 января 2016 года указа президента о создании Политического консультативного совета, информации о согласии участвовать в нем Блока оппозиционных сил пока не появилось.

Не место для дискуссий?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать

Но обществу стало известно о реакции двух партий, заявления которых появились на днях почти синхронно. В первом из них говорится, что политсовет Партии экономического развития Абхазии с большим удовлетворением и энтузиазмом воспринял упомянутый указ президента, поскольку Партия ЭРА всегда активно выступала за создание подобного органа, который служил бы делу налаживания внутриобщественного диалога в Абхазии. Вместе с тем при знакомстве с положением о совете у руководства партии возникло несогласие с его пунктом 5.1, где говорится: «В состав совета могут входить представители органов государственной власти Республики Абхазия, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном законодательством порядке и действующих на территории Республики Абхазия, а также видные общественные деятели». Естественным образом возникает вопрос: кто будут эти «видные общественные деятели», сколько их будет и не утонет ли в таком «совете без берегов» сама идея консультаций с лидерами политических партий? Зачем, чересчур широко раздвигая рамки совета, создавать вторую в республике Общественную палату? В связи с этим партия предлагает пересмотреть данный пункт положения.

Партия «Единая Абхазия» также поддерживала в своем заявлении инициативу по созданию совещательного и консультативного органа при президенте Республики Абхазия. Ведь «одним из приоритетов партии является всяческое содействие преодолению раскола в обществе и объединению всех реальных политических сил для достижения наших общих национальных задач, направленных на политическое и экономическое развитие государства». Но «ЕА» также считает, что значение политических партий в этом совете будет нивелировано включением в него, как это предлагается, представителей органов власти, общественных объединений и видных общественных деятелей. При президенте существует Государственный совет, в который входят представители государственных органов власти. Существуют Общественная палата и Совет старейшин, в которых могут быть представлены видные общественные деятели. В случае принятия предложения по формированию совета исключительно из числа лидеров политических партий «Единая Абхазия» готова принять активное участие в работе совета и способствовать сближению политических партий страны во имя прогресса и развития.

Обе эти партии не относятся к оппозиционным, но одна из них – Партия ЭРА – в прежние годы обычно позиционировала себя как центристская, а вторая – «Единая Абхазия» – своим выходом на днях из провластного Координационного совета политических партий и общественных движений обозначила курс на независимость от руководства страны.

Понять реакцию лидеров обеих партий Беслана Бутба и Сергея Шамба нетрудно. Думаю, и другие партийные лидеры предполагали, что на заседаниях Консультативного совета они, что называется, в узком кругу, в камерной обстановке будут обсуждать с президентом актуальные вопросы, представляющие взаимный интерес, а тут вырисовывается совсем иная картина: нечто многолюдное и парадное, а потому, можно предположить, и формальное.

Думается, что и в обществе в целом у многих ожидания были схожи с этими. Ведь общество в целом заинтересовано в том, чтобы спорные вопросы решались за столом переговоров, а не на улице. Хотя довелось как-то мне услышать и об опасении журналистки, не превратится ли Консультативный совет «в площадку столкновения амбиций и политических интересов». То есть ее, видимо, устроил бы как раз парадный вариант, с преобладанием, надо полагать, лояльных власти людей и постоянным «одобрямсом». Как устраивает это, к сожалению, обычно большинство представителей властей предержащих.

Об ответной реакции главы государства и его администрации на заявления двух партий пока неизвестно.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG