Accessibility links

Мартовские иды


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Специфика абхазской политической жизни заключается в том, что партии (иногда оппозиционные, иногда реваншистские) переписываются с властью. На первый взгляд эта переписка носит в целом мирный характер и если и затрагивает кого-то, то лишь самих авторов писем. Партии и движения чаще всего поднимают проблемы, весьма далекие от нужд простых людей.

Обычно шедевры эпистолярного жанра касаются трудоустройства во власти членов этих самых партий и движений. Если партия не получила выгодных кадровых предложений, то каскад заявлений ничем не остановить – бывшие, неудавшиеся и проворовавшиеся чиновники, совсем недавно попиравшие все мыслимые права человека, вдруг вспоминают про больные места общества, жалуются на состояние экономики и энергетики, криминогенную ситуацию, низкий уровень медицины и, конечно же, на нарушение прав человека.

Этих отставников вполне можно понять – отлученные от власти, они скучают, так как нигде, кроме как в чиновничьем кресле, себя не мыслят. Работать они не привыкли, да и незачем, у каждого из них и на черный, и на белый день продумана халявная прибыль в виде аренды оформленных на себя объектов или продажи подаренных жене или сыну полуразрушенных заводов, гостиниц, пансионатов и т.д. Им нужна власть, а не деньги.

Вот, к примеру, главный милиционер столицы, оставшийся без должности после спровоцированной им же межведомственной потасовки, спустя полгода уже собирает под свои знамена правопорядка и борьбы с преступностью «единомышленников-отставников» – мэров, чекистов, прокуроров, милиционеров. Чиновничья оппозиция, которую известный в Абхазии правозащитник Зураб Ачба, убитый в 2000 году в Сухуме, называл «попочной» – потому что ее «оппозиционность мгновенно сменяется на лояльность, если их «пятая точка» вновь водружена в должностное кресло», – диктует сегодня парадигму развития всей стране.

На этой неделе чиновничья оппозиция начала подготовку к своему возращению во власть каскадом заявлений, в которых лидеры «Амцахары» все по очереди отказывались от диалога не только с президентом, но и со всеми остальными партиями и движениями страны. Главная цель «психической атаки» – призвать к участию в предстоящем съезде «Амцахара», намеченном на март нынешнего года. На этом мероприятии отставные чиновники заявят о недоверии власти, потребуют ее отставки и назначения новых выборов. От того, как на эти требования отреагирует общество, во многом зависит дальнейшая судьба страны.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG