– Скоро пройдут выборы в местное самоуправление. Пойдете ли вы голосовать?
Наташа: Я пойду на выборы, потому что мне небезразлична судьба нашего города. Не ходить на выборы, мне кажется, это для людей хуже, чем пойти и сделать свой выбор.
– Скажите, считаете ли вы важными местные выборы?
Наташа: Насколько они эффективные?! Народ на самом деле немного подустал от всех этих высказываний заумных, ничего не делают, но надеемся, что когда-то что-то будет приятное.
Саид: Да, конечно, пойдем голосовать. Местное самоуправления, я считаю, что это нормальный процесс, люди должны идти, граждане должны выбирать. Я желаю всем кандидатам удачи. Считаю, что каждый кандидат должен иметь свою программу, конечно. Говорить о том, что он может сделать для своей страны, в первую очередь в местном самоуправлении. А так, я приветствую это, другого быть не должно.
– А вы пойдете голосовать?
Северьян: Безусловно, особенно после реформы, которую провела власть, расширила полномочия, и власть на местах укрепится. Это будет полезно, потому что люди не будут обращаться к президенту, а главы администраций сами будут решать проблемы народа. Их авторитет надо поднимать, парламент принял закон. То есть главу администрации будет утверждать местное самоуправление, поэтому я смотрю, что больше кандидатов будет. Конкуренция увеличилась. Так что надеемся, что эта реформа приведет к позитивным изменениям. Не просто ради галочки, ради реформы, а на самом деле людям от этого станет лучше.
Аслан: Нет, не пойду, я, в принципе, на все выборы после войны ходил, выполнял свой гражданский долг. Я вижу, что из года в год, во-первых, сам состав депутатского корпуса становится слабее. Каждый думает не о своих избирателях, это, конечно, не все 100%, есть нормальные ребята, которые хотят чем-то заняться. В основном все преследуют какие-то корыстные цели. Вот поэтому я не пойду. По их полномочиям от них практически ничего не зависит. Бюджет могут без них принять. Там все верстается наверху. Кто-нибудь пусть мне скажет одну вещь: на что они могут повлиять? Они ни на что не влияют.
Даур: Да, пойду голосовать, будем надеяться, что грядут какие-то перемены хорошие, всегда есть надежда.
– Скажите, считаете ли вы важными местные выборы?
Даур: Частично больших надежд не возлагаем, но в какой-то степени может быть, потому что все обещают, а в итоге, когда становятся депутатами, забывают свои обещания.
Алиса: Но, скорее всего, нет, ну смысл? Для чего голосовать? Я понимаю, конечно, когда нужен народ, они хотят, чтобы все голосовали, а когда нужно помогать народу, они почему-то про всех со временем начинают забывать. Я всегда ходила, мне скоро тридцать лет. Сколько раз на любые выборы ходила, потому что все время надеялась на что-то лучшее. Сейчас не скажу, что совсем не надеюсь, но, может быть, они стараются, но с нами, с людьми, тоже сложно. Тем более с нашим народом, менталитет или что, сложно с нами. Я не пойду.
Нонна Хупория: Конечно, пойдем, будем голосовать. Мы хотим участвовать в жизни нашего города и нашей страны, в том числе. Считаю, что важные, но на самом деле они, наверное, не обладают этими полномочиями или не хотят работать, и их работа не видна.
– Вы пойдете голосовать?
Аида: Конечно, пойду, кто-то должен какие-то программы составлять, принимать решения, голосовать, чаяния народа кто-то должен представлять, наверное, во власти городской, в том числе. Надеюсь, что избранные депутаты будут потом наши интересы защищать.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия