Accessibility links

«Яблоня должна быть ценнее, чем ее один плод»


Общественники назвали правильным тот факт, что парламент обратил внимание на демографическую ситуацию, но осудили методы, которые были использованы для ее исправления
Общественники назвали правильным тот факт, что парламент обратил внимание на демографическую ситуацию, но осудили методы, которые были использованы для ее исправления

Сегодня в Сухуме состоялся круглый стол, посвященный теме запрета абортов. Инициатор дискуссии – общественная организация «Женщины в политике». Все присутствующие на мероприятии, среди которых были депутаты парламента и представители Министерства здравоохранения, пришли к мнению, что необходимо внести поправки в закон или принять подзаконные акты, которые позволят осуществлять аборты по ряду медицинских показаний.

Закон о здравоохранении, который предусматривает запрет искусственного прерывания беременности, был принят парламентом республики в январе текущего года. Президент Рауль Хаджимба подписал его 9 февраля. Одна из статей закона предусматривает запрет абортов даже по медицинским показаниям, за исключением случаев антенатальной гибели плода. Государство признает право на жизнь нерожденного ребенка с момента зачатия и запрещает искусственное прерывание беременности. Аборты уголовно преследуется.

Председатель общественной организации «Женщины в политике» Ирина Агрба, открывая встречу, назвала правильным тот факт, что парламент обратил внимание на демографическую ситуацию, но осудила методы, которые были использованы для ее исправления. По ее словам, без учета экспертного мнения, без общественного обсуждения даже Турция, будучи мусульманской страной, не приняла закон, запрещающий аборты. А в Абхазии не услышали ни врачей, ни Министерство здравоохранения, экспертов, «взяли – и твердо приняли решение запретить аборты».

«Яблоня должна быть ценнее, чем ее один плод»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:38 0:00
Скачать

Депутат парламента Беслан Цвинария объяснил участникам мероприятия, почему голосовал за принятие закона:

«Любой закон не является священным писанием. Естественно, в ходе его реализации могут быть обнажены болевые проблемы, которые, на мой взгляд, можно будет потом тихо-тихо исправлять. Но то, что этот закон стал детонатором того, что эти проблемы начали обсуждать, я думаю, что это тоже имеет какой-то позитивный момент. Поэтому в итоге, я думаю, отношение и понимание необходимости решения наших вопросов, связанных с населением и демографией, у всех есть. И если в этом законе есть недоработки, я думаю, что мы готовы спокойно, конструктивно выслушать предложения, обсуждать и, если будет необходимость, внести поправки».

Министерство здравоохранения Абхазии предложило парламентариям ввести в закон перечень заболеваний, при которых можно осуществлять аборты по медицинским показаниям. Однако, по словам заместителя министра здравоохранения Абхазии Батала Кация, их предложения не были учтены.

Депутат парламента Левон Галустян, который также голосовал за принятие закона, сказал, что никаких документов от Минздрава он не видел:

«Нам сказали, что есть соответствующие возражения в письменном виде, которые были оформлены Министерством здравоохранения, но лично я их не видел. Поэтому мое мнение формировалось не под влиянием этой пояснительной записки. Могу сказать, что для меня было определяющим и заявление главного врача родильного отделения Республиканской больницы, которая привела статистику по 2015 году: это 800 совершенных абортов, из них 15 по медицинским показаниям».

Депутат Беслан Цвинария также не видел этот список медицинских показаний.

Интересно, что на мероприятии присутствовали и представили духовенства. Глава Священной митрополии Абхазии, архимандрит Дорофей Дбар сказал, что он, как человек и как христианин, выступает против абортов. Будучи священником, исповедующим многих людей, он очень хорошо знает нравственную трагедию и боль женщин, которые совершали аборты. Как христианин, он не может увязывать проблему абортов с проблемой демографии, потому что для христиан женщина не может быть только орудием репродукции человеческого рода. По его словам, одними запретами ничего не сделаешь, об этом говорит статистика. В странах, где искусственное прерывание беременности запрещено законом, женщины делают аборты так же часто, как и в странах, где они разрешены. Он считает, нужно проводить большую работу среди молодежи:

«Когда стоит вопрос о том, что плод не родится живым и необходимо искусственное прерывание беременности для сохранения жизни матери, в этом случае, полагаю, что вопрос должен быть решен в пользу матери. Как говорил один профессор Московской духовной академии: яблоня должна быть ценнее, чем ее один плод», – сказал архимандрит Дорофей.

Каждый год, по его словам, в Абхазии есть случаи рождения незаконных детей. Архимандрит Дорофей Дбар объяснил это безответственностью не только женщин, но и мужчин.

По итогам дискуссии участники пришли к единому мнению, что нужно вносить изменения в закон и разрешить аборты по медицинским показаниям.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG