Accessibility links

Алик Тедеев: «Больше мне деваться некуда»


На минувшей неделе из грузинских тюрем были освобождены четверо граждан Южной Осетии
На минувшей неделе из грузинских тюрем были освобождены четверо граждан Южной Осетии

На минувшей неделе из тюрем Грузии были освобождены четверо граждан Южной Осетии. А на состоявшейся вчера встрече МПРИ сопредседатель от югоосетинской стороны Давид Санакоев заявил о том, что граждан Южной Осетии в грузинских тюрьмах больше нет. Однако это не так.

Весть об освобождении Георгия Зассеева, Иосифа Кочиева, Георгия Валиева и Бориса Турашвили Тина Тедеева восприняла с большой радостью. Мало кто может понять чувства этих парней и их матерей так, как она. Ее сын Алик Тедеев сидит в тюрьме в Грузии вот уже 10 лет.

Тину и ее сына не на шутку встревожило заявление госсоветника президента Южной Осетии Давида Санакоева о том, что граждан Южной Осетии в грузинских тюрьмах больше нет. Вот что по телефону сказал Алик Тедеев:

«Мне интересно, почему меня не оказалось в том списке? Чем я отличаюсь? Я родился в Цхинвале, вырос там, учился, все меня знают, и я всех знаю. Так почему меня нет в списках на обмен?! Здесь мне сказали, что сама грузинская сторона предлагала обменять Тедеева, оттуда ответили, что я не нужен. Об этом есть статья и в газете «Квирис палитра». Конечно, от того, что я им не нужен, ничего не изменится, я буду все тем же, и если меня сегодня освободят, то завтра я приеду в Цхинвал. Больше мне деваться некуда».

Мать Алика Тина Тедеева постоянно ходит по разным инстанциям. Нежелание хлопотать за Алика Тедеева официальные лица объясняют тем, что он не является гражданином Южной Осетии:

«Это меня просто убило – эти слова о том, что он не гражданин. Как так, если он здесь родился, вырос? То его имя бывало в списках, то его не было. Сейчас я услышала из СМИ о том, что наших граждан в грузинских тюрьмах больше нет. Как так, если мой сын существует, и он сидит в тюрьме в Грузии?»

Если объяснять все отсутствием паспортов граждан Южной Осетии, то и у Зассеева, Кочиева, Валиева и Турашвили их тоже не было. Их арестовали в 2005 году, а паспорта гражданина Республики Южная Осетия впервые стали выдавать в 2006 году.

Алик Тедеев был арестован в 2006 году. По его словам, ему предложили сотрудничать с грузинскими спецслужбами в организации терактов на территории Южной Осетии. После того, как он отказался, статью обвинения поменяли с политической на «разбой».

«Я и эти четыре года отсижу, это уже не так много. Мне просто обидно, что сложилась такая ситуация. Все мои родные там. Все семья, мать, сестры, родственники. Здесь, в Грузии, у меня никого нет», – говорит Алик Тедеев.

Он уже отсидел 10 лет, осталось четыре года. На данный момент он находится в тюремной лечебнице, уже не первый раз. Тина поедет к сыну 7 апреля по программе офиса Красного Креста. Раньше, рассказывает Тина, на свидания в грузинские тюрьма ездило больше людей, сейчас она одна. И это пока единственная и, к несчастью, редкая радость.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG