Accessibility links

Югоосетинская борьба с терроризмом на всякий случай


По мнению экспертов, вероятность случаев нелегального проникновения террористов через границу минимальна. А учитывая масштабы территории Южной Осетии, легко вычислить потенциально опасные элементы
По мнению экспертов, вероятность случаев нелегального проникновения террористов через границу минимальна. А учитывая масштабы территории Южной Осетии, легко вычислить потенциально опасные элементы

В Южной Осетии составят собственный список террористических организаций. В частности, парламентарии республики озаботились функционированием в Грузии террористической организации «Исламское государство». Кто еще попадет в список запрещенных организаций, депутаты обсудят на заседаниях парламентских комитетов, позже будет принят соответствующий законодательный акт.

Депутаты парламента Южной Осетии считают, что у республики нет инструментов, чтобы пресечь возможную деятельность террористических организаций на территории РЮО, включая попытки вербовки граждан Южной Осетии. Между тем депутат парламента Петр Гассиев напоминает, что делегация Южной Осетии обратила внимание участников Женевских дискуссий на наличие соответствующих угроз – в частности, на то, что Панкисское ущелье Грузии стало поставщиком боевиков для запрещенных в России террористических организаций. Говорит Петр Гассиев:

«Формально сегодня у правоохранительных органов и спецслужб Южной Осетии нет достаточных оснований для принятия мер в отношении сторонников ИГИЛ или других международных террористических организаций, если таковые появятся на территории Южной Осетии. А с учетом фактора Панкисского ущелья, расположенного близ границ Южной Осетии, и наличия центров подготовки боевиков группировки ИГ на территории Грузии, имеющийся правовой пробел в сфере борьбы с международным терроризмом грозит серьезными последствиями».

Югоосетинский список запрещенных организаций будет, скорее всего, дублировать российский национальный список террористических организаций. В России таковыми признаны 24 организации – в частности, «Аль-Каида», «Имарат Кавказа», «Братья-мусульмане»» и «Исламское государство».

По словам политика Роланда Келехсаева, югоосетинский список запрещенных организаций не будет сильно отличаться от российского:

«Я думаю, список будет идентичен российскому. Это создаст необходимую правовую базу для борьбы с терроризмом на территории Южной Осетии. Помимо ортодоксальных религиозных организаций, признанных в России террористическими, парламент мог бы рассмотреть для внесения в это стоп-лист и организации, работающие против нашего государства и нашего народа. Временная администрация Дмитрия Санакоева уже признана депутатами террористической организацией».

По словам югоосетинского политолога Юрия Вазагова, инициатива парламента проистекает из Договора о союзничестве и интеграции, в соответствии с которым Южная Осетия и Россия обязаны создать единый контур безопасности и обороны.

«Террористические организации представляют угрозу и для Южной Осетии. Если взять т.н. Исламское государство, то, согласно имеющейся у нас информации, эта запрещенная в России организация имеет свои группировки в Грузии. Соответственно, спецслужбы должны иметь рычаги воздействия на ситуацию, и поэтому мы должны обеспечить законодательную основу. Кроме того, Южная Осетия может внести в свой список и такие организации, от которых, на наш взгляд, исходит угроза национальной безопасности Южной Осетии».

По словам Вазагова, югоосетинские правоохранительные органы ведут профилактику борьбы с терроризмом и экстремизмом, однако список запрещенных организаций укрепит законодательные права спецслужб:

«С юридической стороны, если какой-либо представитель террористической организации зайдет на нашу территорию, то формальных поводов и достаточных оснований обвинить его в террористической деятельности может не быть. Я думаю, могут быть определенные консультации с силовыми структурами».

Востоковед Эльбрус Сатцаев полагает, что решение парламента утвердить национальный список запрещенных организаций – это проявление солидарности с Россией.

«В Южной Осетии и сейчас отслеживают ситуацию в сфере террористической угрозы. Из Панкисского ущелья вряд ли кто-то проникнет, потому что границу охраняют. И если человек тайно попытается проникнуть, то будет задержан российскими пограничниками, независимо от того, террорист он или нет. У спецслужб списки и без того есть, однако, конечно, тайные тропы и не охраняющиеся участники границы могут быть использованы для незаконного проникновения. Но российские пограничники могут отслеживать, и в случае задержания нарушителей, их передают в силовые структуры, и на базе этого списка Осетия может привлечь к ответственности террористов. Пока Южная Осетия не может наказать таких боевиков по обвинению в террористической деятельности».

По мнению экспертов, вероятность случаев нелегального проникновения представителей террористических организаций через границу, в том числе российскую, минимальна. Более того, учитывая масштабы территории Южной Осетии, легко вычислить потенциально опасные элементы. Но на всякий случай лучше иметь соответствующий инструментарий.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG