Accessibility links

Отставка Казбулата Цховребова выглядит как протест


Отставка Казбулата Цховребова мало кого оставила равнодушной среди людей, знавших его или работавших под его началом: одни восприняли ее с сожалением, другие – с облечением
Отставка Казбулата Цховребова мало кого оставила равнодушной среди людей, знавших его или работавших под его началом: одни восприняли ее с сожалением, другие – с облечением

Глава МИД Южной Осетии Казбулат Цховребов подал в отставку. Он не стал дожидаться возвращения югоосетинского президента Леонида Тибилова из Москвы, где он находится с рабочим визитом, и не объяснил причин своей отставки. Это увольнение по собственному желанию стало загадкой для местных наблюдателей – в Цхинвале никто не смог дать внятных объяснений о его причинах. Напомним, Цховребов был назначен на должность министра в июле 2015 года.

Отставка Казбулата Цховребова мало кого оставила равнодушной среди людей, знавших его или работавших под его началом. Одни восприняли ее с сожалением, другие – с облечением. Надо сказать, что я не встретил сегодня ни одного собеседника, который бы отзывался о нем в нейтральных тонах.

Симпатианты Цховребова говорят о нем как об одном из немногих молодых людей с хорошим образованием – он с отличием окончил МГИМО. По их мнению, чиновник за короткое время систематизировал работу министерства, сделал ее более осмысленной. Он инициировал создание экспертного совета при МИД как площадку для сотрудничества государства и гражданского общества. Цховребов предложил ряд законопроектов, в том числе поправки в закон о гражданстве и статусе иностранных граждан.

Недоброжелатели говорят о Цховребове как о натуре властной, даже деспотичной. По их словам, он устроил в ведомстве настоящий террор, открыто выговаривал сотрудникам, что они не на своем месте, и обещал уволить многих. Что касается инициатив, то они и до прихода Казбулата Иналовича были на слуху, он их просто реализовал, говорят они. Симпатианты на это отвечают, что МИД давно стал тихой гаванью для бездельников, кто-то рано или поздно должен был встряхнуть это сонное царство. Недоброжелатели отвечают, что встряска плохо отразилась на климате в коллективе, одни были запуганы, другие стали откровенно холуйствовать. При предшественниках Цховребова было намного спокойнее, а результаты работы ведомства не отличались от нынешних.

И сторонники, и противники сходятся в одном: в отсутствие внятно сформулированной государственной политики дипломатический корпус – это, в принципе, архитектурное излишество.

Отставка Цховребова отличается от прочих. «Казбулат Иналович в понедельник сообщил о своем решении коллективу, написал заявление и через секретариат направил его президенту», – сообщили изданию Sputnik в югоосетинском МИДе. Президент в это время находился в Москве. Когда Казбулат Иналович подавал заявление, Леонид Харитонович был на концерте в Мариинском театре.

То есть министр не стал дожидаться возвращения патрона, чтобы объясниться и тихо ждать указа об освобождении от занимаемой должности. В этом смысле отставка выглядит как протест, несогласие. Вопрос: несогласие с чем?

В Цхинвале по этому поводу циркулируют разные слухи и версии – от разногласий с президентом политического характера до кризиса личного взаимопонимания с Леонидом Харитоновичем. Все версии, которые я сегодня услышал, показались мне неубедительными, поэтому тиражировать их не стану.

С Казбулатом Цховребовым я говорил сегодня по телефону. В его голосе не было слышно ноток раздражения или уныния. Он подтвердил факт своей отставки, но говорить о причинах не стал. Возможно, сказал Казбулат Иналович, он озвучит их через какое-то время. Люди, знакомые с Цховребовым лично, утверждают, что за кресло министра он мертвой хваткой не держался, увольнения не боялся. Говорят, парень с хорошим образованием из обеспеченной семьи без работы не останется.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG