Accessibility links

«Свидетели реально боятся воздействия подсудимых»


В Верховном суде Абхазии второй год рассматривается дело о групповом убийстве россиянки Екатерины Косовой. Ее отец добивается справедливости и наказания виновных
В Верховном суде Абхазии второй год рассматривается дело о групповом убийстве россиянки Екатерины Косовой. Ее отец добивается справедливости и наказания виновных

Кассационная коллегия Верховного суда Абхазии отменила решение суда, отказавшего в заключении под стражу двоих обвиняемых в умышленном групповом убийстве россиянки Екатерины Косовой.

В Верховном суде Абхазии второй год рассматривается дело о групповом убийстве россиянки Екатерины Косовой. Ее отец – майор запаса Владимир Чикин, признанный пострадавшим, добивается справедливости и наказания виновных. Он подает кассационные жалобы на судебные решения и участвует во всех судебных процессах.

13 марта 2015 года Верховный суд под председательством судьи Заура Аджинджал признал виновным только одного из трех обвиняемых в убийстве Екатерины Косовой, остальных оправдал. 2 сентября 2015 года кассационная коллегия Верховного суда под председательством судьи Темура Шония отменила это решение и направила дело на новое рассмотрение.

«Свидетели реально боятся воздействия подсудимых»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:57 0:00
Скачать

25 мая 2016 года новое рассмотрение дела началось, и прокуратура подала ходатайство на изменение меры пресечения двоим обвиняемым – Астамуру Адлейба и Тенгизу Ес-оглы на заключение под стражу. Однако суд под председательством судьи Тимура Тарба при участии судей Эсмы Корсая и Генри Гамисония отказал в удовлетворении ходатайства и оставил обвиняемых на свободе.

Генеральная прокуратура и пострадавший Владимир Чикин обжаловали это решение. Сегодня кассационная коллегия под председательством судьи Екатерины Онищенко рассмотрела кассационное представление прокуратуры и жалобу Владимира Чикина. Астамур Адлейба на судебное заседание не пришел, и оно проходило в его отсутствие.

Даур Амичба, заместитель начальника судебного управления Генеральной прокуратуры, так обосновал свое кассационное представление:

«В ходатайстве, которое было подано в судебную коллегию, основаниями для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Адлейба были приведены, что Адлейба обвиняется в совершении особо тяжкого преступления. Санкция статьи от 8 до 15 лет лишения свободы, либо пожизненное лишение свободы, а также исключительная мера наказания в виде смертной казни предусмотрены законом. С учетом вышеизложенного мы считаем, что, находясь на свободе, он может скрыться от суда и следствия и тем самым воспрепятствовать рассмотрению уголовного дела. Не допрошено практически более 80% свидетелей по данному уголовному делу, часть которых изобличает Адлейба. Кроме этого, есть и сам потерпевший, на которого вполне можно оказать давление как физического, так и морального плана. В отношении Адлейба при отмене оправдательного приговора не была избрана никакая мера пресечения».

А пострадавший Владимир Чикин дополнил и сказал:

«Я удручен таким равнодушием. Мне казалось, что по статье «особо опасные преступления» суд должен строже относиться к подсудимым. Мера пресечения потому и называется мерой пресечения, что участие однажды в преступлении не может гарантировать нас от повторов. И мне кажется, что в интересах общественных сохранить или возобновить меру пресечения. Свидетели реально боятся воздействия подсудимых, я не скажу, что всех, но Адлейба точно боятся. Я общался с некоторыми свидетелями, они боятся давать показания. Ну, на меня давление оказывать бесполезно, я их не боюсь, жизнь, как говорится, дала такую трещину, что я свой выбор сделал».

Адвокат Адлейба Милана Джинджолия попросила суд оставить кассационное представление без удовлетворения на том основании, что прокурор не представил никаких доказательств того, что ее подзащитный угрожал свидетелям или иным участникам судебного разбирательства, а также имеет намерение скрыться от суда и следствия.

В таком же порядке суд рассмотрел и дело в отношении Тенгиза Ес-оглы. Кассатор и потерпевший привели аналогичные доводы. Адвокат Ес-оглы Саид Квициния попросил суд отклонить кассационное представление прокуратуры на том основании, что его подзащитный был оправдан, никакие новые доказательства его вины не добыты и Ес-оглы находится в статусе оправданного.

Против утверждения адвоката возразил прокурор, который напомнил, что оправдательный приговор отменен и у Ес-оглы статус обвиняемого.

Кассационная коллегия Верховного суда вынесла решение отменить определение судебной коллегии по уголовным делам об отказе в удовлетворении ходатайства государственного обвинителя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подсудимых Адлейба и Ес-оглы. Дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в том же составе.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG