Accessibility links

Про референдум, министра и скрытую аудиозапись


На днях в Сухуми разразился скандал в связи с выступлением на тему референдума перед своими сотрудниками министра внутренних дел Леонида Дзапшба, тайно сделанная аудиозапись которого была потом выложена в интернет
На днях в Сухуми разразился скандал в связи с выступлением на тему референдума перед своими сотрудниками министра внутренних дел Леонида Дзапшба, тайно сделанная аудиозапись которого была потом выложена в интернет

В минувшую субботу общественное внимание привлекла публикация довольно необычного текста, подписанного тремя бывшими министрами внутренних дел Абхазии. Необычность тут в том, что они – и генерал-лейтенант милиции Отар Хеция, и генерал-майор Рауль Лолуа, и полковник Абессалом Бейя, возглавлявшие МВД в разные годы текущего века, представляли политические команды, противостоявшие друг другу, а теперь они объединились в своем открытом письме президенту Раулю Хаджимба с предложением отправить в отставку нынешнего главного милиционера страны Леонида Дзапшба.

Причем это уже четвертое аналогичное коллективное письмо за последние дни. У Блока оппозиционных сил оно, понятно, было обусловлено политически (хотя тут уместно и ироническое замечание – ведь БОС хочет ухода в отставку и самого президента, а не только одного из министров). В случае же с экс-министрами внутренних дел можно подвести под их общую в данном случае платформу некую ревность к ныне действующему главе МВД. Но все это вторично. А первично то, что последний, как говорят, конкретно подставился. А заодно, добавляют другие, подставил и президента…

Про референдум, министра и скрытую аудиозапись
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:44 0:00
Скачать

«Письмо троих» начинается так:

«Господин Президент! Вы приняли единственно верное решение – назначили проведение референдума. Только участие в референдуме и сторонников, и оппонентов действующей власти способно дать результат, с которым согласятся все слои абхазского общества.

На совещании с руководящим составом МВД РА министр Дзапшба Л.Ю. под угрозой увольнения потребовал от сотрудников милиции не участвовать в референдуме. Более того, им было заявлено, что «действующая власть против референдума». Таким образом, министр внутренних дел предпринимает действия по срыву назначенного Указом Президента РА референдума и открыто препятствует его проведению».

И тут не обойтись без цитирования нашумевшего и бурно обсуждаемого в обществе все последние дни выступления министра внутренних дел Леонида Дзапшба на закрытом совещании в министерстве. Воспользуюсь при этом выложенным на сайте «Абхаз авто» текстом, подготовленным Блоком оппозиционных сил (он набрал уже более 12 тысяч просмотров), добавив к нему кое-что из выложенной там же аудиозаписи, сделанной, видимо, кем-то из слушавших министра:

«Повторяю еще: органы внутренних дел, сотрудники таможни, МВД, как министр, как человек вам говорю, обеспечить правопорядок. Господин Бжания – это его проблемы. Вот мне не понравится его поведение, вот тогда у него точно будут проблемы. Да и любому я могу сказать, любому – лучше пускай закон не переходит, любому я говорю. А про референдум – члены семьи, родственники, вы сами пойдете, я извиняюсь, будете иметь бледный вид однозначно. Это я вам сказал. Не надо путать политику с работой, с погонами. Хотите участвовать, я, помните, на выборах всегда говорил, пожалуйста. Действующая власть против референдума, а вы кто такие, я не понял?! Мы – люди в погонах, которые должны обеспечивать правопорядок. Придут – заснимем, покажем, запомним и проведем домой… Я тысячу раз говорил, господа, я не играюсь никогда. Тот человек, кто придет на референдум, мы все, весь народ Абхазии голосовал, мы выбирали президента. О каком референдуме здесь речь идет?! У нас есть Президент! Мы его на выборах избрали. Президент жест сделал, добрый жест, если хотите, по-мужски поступил. Хотите референдум – пожалуйста, и мы покажем. Я посмотрю, кто на референдум придет! Мой сотрудник пойдет на референдум?! Да?! Грош мне цена будет! Попробуйте пойти!»

Ну, а теперь обзор наиболее типичных и ярких комментариев интернет-форумчан. На сей раз не нашел в них почти ни одного, где сказанное министром было бы поддержано. В основном мнения разделились только по следующему принципу. Одни негодовали: «Жаль... Нельзя здесь писать матом... И потом мы все думаем, что у нас когда-то хорошо будет... Всем сочувствую...»; «Министр оказал президенту «медвежью» услугу... даже с учетом намерений провала референдума»; «Референдум – это единственное наше спасение». Другие, явно сторонники власти, отвечали им: «При всех его минусах, это единственный министр ВД, который любит свою работу и хоть что-то делает, в силу возможностей»; «Уважаемые, а вы почему не думаете о том, кто скинул данную запись, что за сексот сидит в погонах? Да таких гнать надо, причем с позором... Своего же министра записывает и скидывает на обсуждение, где это видано, даже если это и было... Если не нравится речь, встань и вырази свое негодование, а не как крыса... Больше нет слов, молча сожрал и дальше: «Вы посмотрите и послушайте», а сам-то в сторонке... Обиженник»; «По-моему, это просто монтаж».

На последний комментарий оппоненты его автора отвечали со смехом: почему же тогда министр не делает заявления, что злоумышленники его оклеветали? А на предпоследний – что хорошо кому-то сидеть дома и рассуждать под ником и что выложить аудиозапись на публичное обсуждение – это куда более эффективный метод политической борьбы, чем заспорить с начальником в присутствии коллег (а в том, что в многочисленном коллективе МВД служат люди разной внутриполитической ориентации, сомневаться не приходится), и вообще не надо переводить разговор на другую тему.

Мне попался только один комментатор, который рубанул с «откровенностью наотмашь»: «А что вы удивляетесь? Власть что, должна, наоборот, уговаривать идти??? Для меня вполне адекватная реакция ВЛАСТИ!!! Ты находишься у власти, так будь за нее. Не хочешь у власти – иди в оппозицию. Леня мужиииииииииик, всегда считал это и буду считать. Будто оппозиция не гонит всех и вся. Че штабы создаете? Или о референдуме никто не слышал? Какой ответ, такой и привет. А тот, кто снимал и выкладывал, свое получит!» А в другом интернет-размышлении было сказано: «Такие приказы были всегда, только это все в кулуарах, без шума и огласки... Как будто стесняясь... Сверху вниз к подчиненным передавали указание голосовать за власть... Угроз не было, но они подразумевались автоматически... Всегда так было... Чему удивляетесь теперь? Большинство – выходцы из административно-командной системы».

А вот мнение интернет-пользователя, о политической ориентации которого трудно судить: «Оппозиция может благодарить министра за его вклад в дело референдума. Многие не хотели идти, собирались игнорировать его. Теперь же, после обнародования этой записи, многие призадумались». Вполне вероятно, этот комментатор относится к тем, кого можно назвать нейтральным. И в то же время знаю среди моих знакомых немало людей, которые высказывают подобные мысли.

Впрочем, опыт подсказывает мне, что обычно такие эпизоды бурно обсуждаются, но и быстро забываются. В частности, вытесненные новыми эпизодами. И в основном люди возвращаются к своему давно уже сформированному намерению.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG