Accessibility links

Родные убитых братьев Гасангусейновых требуют справедливости


Людей возмущает тот факт, что убийства невинных молодых людей в Дагестане стали обыденным явлением. Люди отмечают, что отсутствие реакции властей лишь порождает безнаказанность силовиков
Людей возмущает тот факт, что убийства невинных молодых людей в Дагестане стали обыденным явлением. Люди отмечают, что отсутствие реакции властей лишь порождает безнаказанность силовиков

23 августа около села Гоор-Хиндах в Дагестане были найдены убитыми двое молодых людей – братья Наби и Гасангусейн Гасангусейновы, которых правоохранительные органы причислили к участникам незаконных вооруженных формирований. Односельчане и родственники убитых заявили, что они были простыми чабанами и незадолго до перестрелки сообщили родителям, что идут домой. Близкие настаивают, что «силовики, которые ради наград и продвижения по службе убивают ни в чем не повинных людей, должны понести наказание». Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, неделю хранивший молчание по поводу убийства, сегодня наконец отреагировал на резонансное дело в Instagram.

По версии силовых структур Дагестана, 23 августа в ходе перестрелки в одном из горных ущелий Шамильского района были уничтожены двое членов «шамильской» группировки. Убитые были опознаны как братья Гасангусейновы.

Первая информация об этом была опубликована в 23.50 по московскому времени. Более того, силовики сообщили, что убитые предварительно опознаны как участники местной диверсионно-террористической группы, причастные к различным преступлениям, возможно, и к убийству федерального судьи Убайдуллы Магомедова в селе Асаб 11 августа этого года.

Родные убитых братьев Гасангусейновых требуют справедливости
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:06 0:00
Скачать

Как рассказывают родственники и односельчане, братья – 20-летний Гасангусейн и 17-летний Наби – пасли скот на хуторе Лагадиб в 3-4 км от села. Гасангусейн пас крупный рогатый скот, а младший брат Наби присматривал за телятами. Вечером 23 августа, загнав скот в загоны, братья позвонили матери, попросили пожарить рыбу на ужин и пошли в сторону села. Но они все не приходили, на звонки матери не отвечали. Обеспокоенная мать подняла тревогу, и родственники вышли на поиски.

Однако первыми братьев обнаружили чабаны, которые пошли им на смену. На ребятах были чужие куртки и автоматы наперевес. Когда подошли родственники, представители правоохранительных органов уже оцепили место убийства и никого не подпускали. Тела братьев выдали только после того, как жители села устроили акцию протеста у отделения полиции.

Почти неделю после убийства власти Дагестана хранили молчание. Наконец сегодня глава Дагестана Рамазан Абдулатипов на своей официальной странице в Instagram прокомментировал убийство братьев Гасангусейновых.

В своем сообщении он сослался на информацию силовиков о том, что убитые – боевики, и заявил, что по данному факту Следственным комитетом России по Дагестану возбуждено уголовное дело. Абдулатипов попросил «всех набраться терпения. Всем, у кого есть сомнения, будет дан ответ», – написал глава региона. К моменту окончания подготовки этого материала других официальных заявлений властей не поступало.

Между тем дагестанская газета «Черновик» начала собственное расследование убийства братьев Гасангусейновых. В разговоре с «Эхом Кавказа» Майрбек Агаев, редактор «Черновика», заявил, что доказательств вины погибших молодых людей нет.

«Однозначно можно сказать, что эти ребята – я не берусь говорить об итоговых результатах расследования, надеюсь, что оно будет адекватным и справедливым, – эти дети, я их называю детьми, не имели какого-либо отношения к подполью, тем более вооруженному. Это просто абсурд. Убийство этих детей и попытка привязать их к каким-то вооруженным формированиям – это полнейший абсурд»

Майрбек Агаев говорит, что даже призывы к справедливому расследованию преступления воспринимаются как акция против власти.

«Когда мы начинаем говорить о том, что это очень плохо, это очень жестоко и с этим делом надо было разобраться, отложив в сторону всякие ведомственные, бюрократические и другие интересы. Надо просто заняться честным расследованием, когда речь идет о призывах найти и наказать любого сотрудника правоохранительных органов. Причем справедливые призывы! Силовым структурам и власти почему-то начинает казаться, что мы что-то делаем против системы (власти). Ни в коем случае! Никто против системы не идет. Речь идет о том, чтобы звенья этой системы – нехорошие, жестокие цепочки – не вели себя так, как ведут себя здесь, в Дагестане. Особенно в Дагестане».

В дагестанском сегменте сети Facebook сообщение об убийстве Гасангусейновых обсуждается активно и эмоционально. Людей возмущает тот факт, что убийства невинных молодых людей в Дагестане стали обыденным явлением. Люди отмечают, что отсутствие реакции властей лишь порождает безнаказанность силовиков.

XS
SM
MD
LG