Accessibility links

«Айнар»: «Хотим напомнить, что мы есть»


Сегодня в Сухуме по инициативе политической партии «Айнар» состоялось обсуждение общественно-политического договора, подписанного всеми кандидатами и представителями гражданского общества накануне президентских выборов в 2014 году. Две диаметрально противоположные точки зрения на то, как выполняются действующей властью пункты этого соглашения, озвучили председатель общественного движения «Ахьаца» Ахра Бжания и представитель партии «Айнар» Алмас Джапуа.

На обсуждение из 14 приглашенных «Айнаром» партий и движений пришли представители только двух. «Народная партия Абхазии» была представлена ее двумя и, кажется, единственными членами – Якубом Лакоба и Юрием Квициния. От «Ахьацы» был только Ахра Бжания, которого считают крестным отцом «Айнара». Нельзя не отметить, что местный политический бомонд на данном мероприятии не отметился никак. Журналистов на обсуждении было, наверное, больше, чем участников.

Ахра Бжания прошелся по содержанию общественного договора. Во втором пункте было заявлено, что до 1 января 2016 года пришедший к власти кандидат обязан обеспечить «кодификацию морально-нравственных ценностей "Апсуара" и принять программу по сохранению и развитию этих ценностей». Ахра Бжания отнес к кодификации «Апсуара» созданный недавно решением парламента Фонд поддержки абхазского этноса.

«Айнар»: «Хотим напомнить, что мы есть»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:17 0:00
Скачать

В сфере энергетики договор, по мнению Бжания, в целом выполнен, так как разработана доктрина развития энергетической отрасли и проведен ее аудит.

Пункт о национализации незаконно приватизированных и переданных в аренду объектов он считает нереалистичным до разработки земельного кадастра и зонирования территорий. А мораторий на приобретение в Абхазии жилья иностранными гражданами введен, потому что разрешения на продажу никто не давал.

В сфере госуправления ничего не изменилось, но этому есть причина – закон о госслужбе, который должен регулировать данную сферу и закрепить законодательно конкурсный отбор на государственные должности, уже несколько лет лежит в парламенте, но до сих пор не принят. Кстати, совершенно непонятно, что мешает депутатам его принять. Тут надо напомнить, что и Ахра Бжания, и Алмас Джапуа являются депутатами.

В сфере борьбы с коррупцией Ахра Бжания отнес к достижениям власти создание Контрольной палаты и внедрение казначейской системы, а в сфере оздоровления финансов – реанимацию национальной платежной системы «АПРА».

Требование установить мораторий на добычу углеводородов он предложил заменить законом, запрещающим ее.

Ахра Бжания подвел итог своему выступлению:

«Не очень важен точный результат в какое-то хронологическое время. Я не очень понимаю, когда мы говорим, как в советское время: "Даю обязательство через год это выполнить и сделать! " Для меня важно другое, чтобы я видел сдвиг, какой-то процесс. Если вы возьмете этот Общественный договор и внимательно его посмотрите, люди, знающие какую-то динамику процессов в стране, скажут, что с той или иной скоростью около 50 или 60 процентов того, что здесь сказано, происходит. Я не говорю осуществлено, – происходит. Доволен ли я этим? Я считаю, что удовлетворения окончательного нет, потому что все, что у нас происходит, происходит жутко медленно».

Алмас Джапуа более критичен. По его мнению, не выполнен пункт первый, запрещающий подписание международных договоров, подрывающих суверенитет Абхазии. Он напомнил, как министр обороны Мераб Кишмария отстаивал в парламенте соглашение о модернизации абхазской армии, в соответствии с которым все модернизированное имущество должно быть передано российской стороне. Демографической программы, которая должна была быть принята до 1 января 2016 года, до сих пор нет. В сфере энергетики он не видит никаких позитивных изменений. Более того, по мнению Джапуа, руководство энергетической отрасли тормозит принятие закона об энергетике. Закон, разработанный парламентом, не выносится на рассмотрение, так как энергетики уже полтора года грозятся внести свой вариант, но никак его не представят.

Список приватизированных объектов обществу до сих пор никто не представил, а незаконные договора по взятым в аренду объектам никто не пересматривает, хотя обещали. Конкурсного приема на госслужбу как не было, так и нет. Назначения на должности происходят в зависимости от политических предпочтений. О борьбе с коррупцией даже сказать нечего, так как ничего в этой сфере не делается. По вопросам моратория на продажу жилья иностранным гражданам и на добычу углеводородов правительство оказывало сильнейшее противодействие, хотя все эти пункты есть в подписанном Хаджимба договоре.

Свой итог подвел и Джапуа:

«Не вижу желания исполнительной власти комплексно решать вопросы, которые нас активно беспокоят. Не вижу хозяйственных решений, которые улучшат социально-экономическую ситуацию, вижу политические решения и в целом, наверное, распрощался с надеждой, что это случится. Конечно, диалог должен все время существовать. Если кто-то внутри исполнительной власти готов к диалогу по реализации этих частей, хотим сказать, что мы тоже готовы к диалогу и тоже будем стараться, чтобы эти части были проделаны, потому что главная цель нашего сегодняшнего мероприятия – не обвинить их в том, что они этого не сделали, а напомнить им, что эти вещи существуют. И, если они собираются их реализовать, мы, в том числе, здесь».

После завершения выступления Алмаса Джапуа ему зааплодировал один Якуб Лакоба. Зал хранил молчание.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG