Accessibility links

Рамзан – особенный


Рамзан Кадыров – самый молодой и при этом самый титулованный и влиятельный среди кавказских губернаторов
Рамзан Кадыров – самый молодой и при этом самый титулованный и влиятельный среди кавказских губернаторов

Югоосетинская делегация во главе с президентом Леонидом Тибиловым приняла участие в церемонии вступления в должность главы Чечни Рамзана Кадырова. Инаугурация состоялась в Государственном театрально-концертном зале Грозного. В присутствии более 800 гостей политик произнес присягу на русском и чеченском языках. Кадыров сегодня отмечает и юбилей – ему исполнилось 40 лет. Кроме того, в Грозном проходят торжества по случаю 198-летия города.

Рамзан Кадыров – особенный. Он самый молодой и при этом самый титулованный и влиятельный среди кавказских губернаторов. Ему больше всех позволено, да он и сам себе может позволить больше всех. На упреки в нарушении прав человека в Чечне он может нарушить права тех, кто поставлен президентом России эти права защищать. С его демонстрацией силы и вседозволенности считаются и в Кремле, и на Старой площади. У этой особенности есть свои причины, говорит российский журналист Орхан Джемаль:

«Кадыров – человек амбициозный и отнюдь не склонный полагаться на судьбу, чиновничью удачу и все такое. Тут надо понимать, что его особость заключается в особенности региона. Регион воевал, был разрушен и требует восстановления. А это, в свою очередь, требует особых полномочий финансовых и управленческих, и он все это получил. Так что тут есть элемент особенности территории. Но тут нужно понимать еще одно. Кадыров мнит себя не только лидером Чечни, как территории, как административной единицы, но и главой чеченцев. Как будто власть его простирается над чеченцами за пределами Чечни. Он может указывать им и за пределами России, и это зачастую получается.

Рамзан – особенный
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:44 0:00
Скачать

– А как в отношении Северного Кавказа? Кем он хочет быть там?

– Если говорить об остальном Северном Кавказе, то он выступает в качестве некой влиятельной фигуры, и у него есть свои люди на других территориях, как и свои противники. Но при этом надо заметить, что такая крышующая экономическая экспансия чеченцев за пределы республики много где натыкалась на отпор. Пытались они зайти на Ставрополье, – не очень получилось, и в КБР тоже не все гладко. Т.е. местные политики готовы воспользоваться связями Кадырова, его покровительством, когда им что-то нужно, но делиться куском пирога не хотят».

По мнению российского политолога Алексея Малашенко, очевидно стремление руководителя Чечни обозначить себя и в большом исламском мире:

«Его мечта – иметь прямые отношения со странами Персидского залива, в том числе экономические, а это не получается без санкции России. Позиционировать себя в качестве мусульманского лидера, даже светского (не говорю про богословие, на которое он также претендует) он тоже не может. Хотя он умудряется проводить в Грозном самые разные мероприятия, к которым многие, в том числе в России, относятся с большим скепсисом. Вот недавно они приняли на международной конференции фетву по поводу ваххабизма, после которой получился большой скандал с Равилем Гайнутдином. Равиль Гайнутдин очень дипломатичный человек, для него ваххабизм – это просто такое религиозное течение, оно может кому-то нравиться или не нравиться. А на конференции в Грозном ваххабизм был осужден по полной программе, против чего Гайнутдин выступил. Так что я думаю, что он, безусловно, может считаться одним из мусульманских российских лидеров, но я бы не стал говорить, что он представляет собой какую-то крупную величину».

Переизбранию Кадырова на должность главы Чечни предшествовала серия скандалов, связанных с его публичными угрозами в адрес российских политических деятелей либерального толка. После нападки прекратились, говорит Орхан Джемаль:

«Это была его предвыборная политика. Ему требовалась поддержка федерального центра, а в центе у него много противников. Практически все главы силовых ведомств выступали против него. Против него пошел Бортников, против выступил Бастрыкин и много кто еще. В этом плане ему оставалось надеяться только на традиционное покровительство Владимира Путина, и он всячески демонстрировал ему лояльность, как он ее понимает, атакуя безусловных неприятелей Путина – либералов. Как только вопрос с назначением решился, тема рассосалась.

– А что дальше? Ему 40 лет, он молодой человек. Не будет же он еще 30 или более лет руководить Чечней? Какая перспектива может быть у такого человека в России?

– Об этом много говорят, чем бы он мог заняться, если бы ушел с поста главы Чечни. Но пока это все разговоры в пользу бедных, так как внятного проекта по ротации власти в Чечне пока не просматривается.

– Из-за рисков, что Чечня может снова отшатнуться от России?

– Да, именно из-за рисков».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG