Accessibility links

Громкий генпрокурор


Урузмаг Джагаев, возглавляющий Генеральную прокуратуру с апреля, охотно общается с журналистами, периодически выступая с громкими заявлениями
Урузмаг Джагаев, возглавляющий Генеральную прокуратуру с апреля, охотно общается с журналистами, периодически выступая с громкими заявлениями

Генпрокуратура стала главным ньюсмейкером в Южной Осетии. Урузмаг Джагаев, возглавляющий ведомство с апреля, охотно общается с журналистами, периодически выступая с громкими заявлениями. Например, на днях генпрокурор заявил о возбуждении уголовных дел против журналистов, подрывающих репутацию власти, обещал проверить деятельность мобильного оператора «Остелеком», а главное, достал из шкафа старые уголовные дела о хищении российской финансовой помощи Южной Осетии.

Генпрокуратура возбудила уголовные дела в отношении двух журналистов, должностных лиц, проявивших халатность во время вспышки африканской чумы свиней. Ведомство также «готовит судебное решение о запрете на территории республики информационных ресурсов, направленных на подрыв политической репутации действующей власти». Генпрокурор Урузмаг Джагаев покусился и на святая святых – компанию мобильной связи ЗАО «Остелеком», пообещав проверить ее финансовую деятельность. Но самым громким заявлением Джагаева стала новость о возобновлении на территории России уголовных дел о хищении финансовой помощи Южной Осетии. Обещал дать генпрокурор и юридическую оценку действиям Госкомитета по восстановлению, который возглавлял Зураб Кабисов.

Громкий генпрокурор
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:21 0:00
Скачать

Напомним, что с 2008 года Россия выделяла Южной Осетии десятки миллиардов рублей финансовой помощи. Расхищение этих средств, отсутствие прогресса в восстановлении разрушенной войной республики привели в 2011 году к народному протесту, чуть не вылившемуся в гражданское противостояние. При этом большинство чиновников и акторов, участвующих в «распиле» денег, благополучно переехали жить в Россию, часть даже успела устроиться в бизнесе и на госслужбе. О возврате украденной российской помощи в Южной Осетии говорили неоднократно, однако спустя восемь лет все, кто был к этому причастен, и в Российской Федерации, и в республике, остаются на свободе.

Директор медиа-центра «Ир» Ирина Гаглоева говорит, что югоосетинское общество наблюдало множество фактов, «которые не с лучшей стороны характеризовали систему правоохранительных органов, но время идет, все развивается, и мы все время надеемся на лучшее». Продолжает Ирина Гаглоева:

«Нельзя сказать, что в данный момент наша правовая система внушает большой оптимизм, но какие-то надежды все-таки есть. По крайней мере, заявления нашего генпрокурора, которые говорят о том, что прокуратуре известны, обозначены те проблемы, которые действительно надо решать. И раз они это декларируют, значит, есть желание это решить. Я не могу сказать, что я в это верю, но хочется надеяться, что это будет. В любом случае, время покажет. Но раз они их озвучили, то это говорит о том, что все эти вопросы у них на контроле. К сожалению, пока получается так, что все озвученное и обещанное, как правило, не выполняется. Но когда-то же этому должен прийти конец!»

Обещание дать правовую оценку деятельности Госкомитета по восстановлению отнюдь не ноу-хау нового прокурора, говорит югоосетинский эксперт Алан Джуссоев:

«Эти знаменитые то ли 32 уголовных дела, то ли 74, направленных в РФ по восстановлению… Причем в каждом из них фигурировал Госкомитет. Я думаю, начнут вести эти дела, но сказать, что у них есть перспектива, не могу. Во-первых, прошло более пяти лет. Во-вторых, я не знаю, насколько профессионально и хорошо были сделаны эти дела, то есть проведена по ним работа. С учетом срока давности и с учетом того, что руководитель Госкомитета не был профессиональным строителем, то есть система была выстроена таким образом, что ответственных конкретно за что-то трудно было найти, то есть привлечь чиновников к ответственности, не думаю, что есть перспективы. Возможно, будет повторное разбирательство, возможно, эти дела приведут в порядок, возможно, выдвинут против каких-нибудь чиновников обвинения. Но закончится все это судебными разбирательствами или нет, мне сказать трудно».

На все, что происходит сейчас в республике, Алан Джуссоев советует смотреть и в контексте начавшейся предвыборной президентской кампании. «Мне бы не хотелось видеть работу нашей генпрокуратуры, – говорит эксперт, – как некий предвыборный пиар». Было бы здорово, если бы ведомство, впрочем, как и все силовые структуры, больше следило за исполнением закона, а не играло в политические игры, отмечает он.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG