Accessibility links

Неубедительная статистика МВД Грузии


Согласно анализу опубликованных данных исследования IDFI, криминогенная ситуация в Грузии ухудшилась
Согласно анализу опубликованных данных исследования IDFI, криминогенная ситуация в Грузии ухудшилась

Преступления в Грузии стали совершать чаще. Согласно исследованию IDFI, показатель регистрированных за девять месяцев 2016 года преступлений – самый высокий за последние три года. В НПО также обращают внимание на то, что в статистических данных самого МВД есть значительные несоответствия.

С начала 2016 года МВД не публиковало статистических данных о зарегистрированных в стране преступлениях. Не делала этого и Национальная служба статистики до тех пор, пока на парламентских слушаниях в конце ноября Георгий Мгебришвили – тогда кандидат на пост министра внутренних дел – в ответ на критику депутата оппозиционной партии во всеуслышание не заявил о том, что ведомство регулярно, раз в квартал, передает данные Грузстату, а служба, в свою очередь, их публикует. На деле же цифры на сайте Грузстата появились только после этого спора в парламенте, говорит Леван Авалишвили, председатель правления IDFI. Такой подход, считают в НПО, рождает подозрения, что ведомство искусственно препятствует распространению этой информации.

Неубедительная статистика МВД Грузии
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:59 0:00
Скачать

По словам Авалишвили, согласно анализу опубликованных данных, оказалось, что криминогенная ситуация в стране ухудшилась. В первую очередь это касается преступлений против жизни, здоровья, а также прав и свобод человека, говорит Авалишвили. Так, например, за девять месяцев 2016 года было зафиксировано 743 преступления против жизни – эта категория объединяет убийства, попытки убийства и доведение до самоубийства. В 2015-м таких преступлений было совершено 623, а в 2014-м – 499.

Авалишвили говорит, что в статистических данных, опубликованных самим МВД в предыдущие годы, они также нашли определенные несоответствия:

«Данные, опубликованные в 2014 году относительно статистики преступлений, совершенных в 2013 году, и данные того же периода (2013 года), опубликованные в 2016 году, достаточно различаются. Ситуация складывается так, что встает вопрос надежности этих данных – насколько мы можем доверять той статистике, которую публикует ведомство. Это другая сторона проблемы, которая, на мой взгляд, даже важнее того, публикует ли министерство статистику или нет».

В ходе парламентских слушаний в конце ноября Георгий Мгебришвили назвал разницу в цифрах, на которую обращает внимание Авалишвили, технической погрешностью. На что член ЕНД Отар Кахидзе тогда ответил, что погрешность может измеряться в единицах, но никак не в сотнях.

«Погрешность это «один» и «два», разве можно 1580 (преступлений) назвать погрешностью?» – возмутился он.

Однако Мгебришвили был непреклонен. Он заявил, что подсчет ведется электронно, соответственно, что-то могло быть упущено.

В пресс-службе МВД, несмотря на обещания, не стали комментировать происходящее.

Юрист Центра по изучению и мониторингу прав человека Мариам Мхатвари говорит, что статистику Министерство внутренних дел обязалось публиковать ежемесячно с 2010 года, согласно меморандуму, который был оформлен тогда между Грузстатом, МВД и еще тремя ведомствами:

«Если просмотреть ежемесячные статистические данные на странице Грузстата, мы увидим, что МВД не выполнило обязательства, предусмотренные этим меморандумом».

По ее словам, обязательства по ведению учета в ведомстве необходимо прописать в законе о полиции. Деятельность МВД должна быть прозрачна, а общество – достоверно и детально информировано о криминогенной ситуации в стране.

XS
SM
MD
LG