Accessibility links

О цепной реакции добра


Благотворительная общественная организацимя «Киараз» второй раз подряд проводити новогоднюю акцию «Подари чудо». Фото: sputnik-abkhazia.ru
Благотворительная общественная организацимя «Киараз» второй раз подряд проводити новогоднюю акцию «Подари чудо». Фото: sputnik-abkhazia.ru

Хочу сегодня поделиться впечатления от общения с молодой сухумчанкой, исполнительным директором фонда «Киараз» Каммой Гопия. Почему она именно «Камма», а не «Кама» (распространенное абхазское женское имя)? На днях при нашем знакомстве она подтвердила мою догадку: при регистрации ее рождения в предвоенном Сухуме работница ЗАГСа по своей неосведомленности в абхазских именах записала его именно так, с двумя «м», и так оно пошло во всех ее документах. А вот одна наша общая знакомая, ровесница Каммы, стала доказывать мне, что просто та сама захотела носить такое необычное имя. Я, подумав секунду, ответил, что между этими двумя версиями, в общем-то, нет противоречия: сперва записали неправильно, а потом, когда она выросла, решила ничего не менять...

А до нашего знакомства я не раз видел Камму по телевидению и в интернет-изданиях, когда она рассказывала о делах фонда «Киараз». А потом услышал рассказы о ней своей жены. Та решила отвезти в фонд носильные вещи, из которых уже выросла наша маленькая дочка, ее старые игрушки, а потом, увидев там объявление, что нужны волонтеры с автомобилями для развозки собранных вещей по семьям малоимущих, откликнулась на него и несколько раз занималась этой развозкой. Правда, когда она очень тепло, даже восторженно рассказывала мне о «Каме», с которой они ездили, я думал о другой руководительнице фонда с таким именем, а потом оказалось, что это была именно Камма Гопия.

О цепной реакции добра
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:13 0:00
Скачать

Любопытно, что «пробиться на прием» к Камме для интервью оказалось потруднее, чем ко многим госчиновникам высокого ранга. Это были горячие предновогодние деньки, и тесный офис фонда был заполнен людьми, завален коробками с подарками детям, а Камма – работой. Договорились встретиться в восемь вечера, когда она, наконец, освободится, потому что следующий день обещал быть для нее еще более загруженным. Но и все время вечером, что мы сидели и беседовали с этой миловидной светловолосой девушкой, в комнатку шли и шли представители организаций, привозившие подарки, заглядывали волонтеры, помогавшие их раскладывать, и нам то и дело приходилось прерываться.

Я начал с разговора о проводившейся во второй раз подряд благотворительной общественной организацией «Киараз» новогодней акции «Подари чудо». Накануне подошел к елке, которая стоит в фойе у окна сухумского делового центра «Гудоу-плаза», и не удержался от того, чтобы прочесть несколько писем от детей, вложенных в маленькие красные конверты, которые были пристроены на еловых лапах среди новогодних игрушек. Это были написанные детским почерком так называемые письма Деду Морозу, и в большинстве их содержалась просьба подарить отправителям писем на Новый год «ролики», то есть роликовые коньки. С этих просьб ребятишек из многодетных семей Абхазии я и начал свои расспросы:

«Я заметил, что большинство – или мне показалось – «ролики хочу», «ролики хочу» пишут. Нет?

– Нет, про «ролики» у нас три письма, максимум – четыре.

– А больше всего чего хотят?

– Ну, естественно, больше всего машинок просят, кукол просят. И одежду. Ну, некоторые люди настолько сердобольны, что они к одежде еще игрушку покупают дополнительно.

– Ну, вы и до этой новогодней акции такую деятельность развернули! Моя жена все время восхищалась вами...

– Это ею нужно восхищаться, что она находила время помогать нам... потому что без волонтеров очень сложно... Если говорить о Новом годе и нашей акции, то все подарки – новые, то есть люди покупают их реально, это не то, что им не нужно уже. Все по письмам. Видно, что люди от души... Потому что мне звонят: а какую игрушку, какого размера, вот он написал «среднего», а если побольше возьму, а если я конфеты добавлю? Видно, что они реально прониклись и реально хотят детям такое новогоднее чудо подарить.

– Сколько этих писем было уже?

– На данный момент... сейчас я вам скажу... 518 писем.

– Ого!»

Я спросил, как удалось найти людей, которые подключились к этой «работе Деда Мороза». Камма объяснила:

«Знакомые, друзья... Наши друзья пришли, наши друзья рассказали своим друзьям – и так по цепочке, по интернету. Очень, очень такой отклик большой. Это как в рекламе: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам». Типа этого: «Вы еще не взяли письмо от "Киараза"?»

– Наверное, вот эти самые соцсети очень способствуют...

– Очень. Причем один человек может прийти и взять 10 писем. И, учитывая, что мы хотели, чтоб на каждого ребенка было потрачено не более двух тысяч рублей, но я вижу по подаркам, что есть там и за пять тысяч, и за 10 тысяч».

Среди соратников Каммы, соучредителей фонда – Кама Квициния, Фатима Харзалия, Роин Агрба, Аляс Барганджия, Оксана Пачулия, Элана Джинджолия, Гунда Сакания... Но «мотор» всего – выпускница сухумской 3-й средней школы и Абхазского госуниверситета Камма Гопия.

Я вспомнил об истории, которой Камма поделилась в прошлом сентябре в СМИ, – как ей пришлось, не имея никакой практики, опыта, принимать роды у женщины из малоимущей семьи, которую «Киараз» опекает. Вышло так, что роженица приехала в Сухум, остановилась у родственников, и, когда дома никого, кроме хозяйки и ее маленьких детей, не было, у нее раньше времени начались схватки. Камма рассказывает:

«В итоге я сама позвонила в «скорую» и говорю: вот так, вот так, там роженица, у нее схватки, приезжайте, такой-то, такой-то адрес... «У нас нет машины». Я говорю: «А что делать? В роддом звонить?» «Нет, в роддоме нет машины». Думаю, ладно, я поеду. В итоге таксист, как назло, так медленно ехал, что, клянусь, я ему говорю: «Пока с вами доедешь, родить можно». Так оно и произошло. В итоге я приезжаю, а она лежит. Родственница мне навстречу: «Все, – говорит, – она рожает». Я побежала. Забежала в дом. Что где находится – не знаю, чужая квартира. И передо мной, собственно, уже картина...

– Картина маслом...

– Картина маслом. Пришлось взять себя в руки. Там дети еще бегали маленькие по дому. Передо мной все мутно. Единственное, что запомнила, нож и кран из всего этого...

– Она откуда родом, из какого села?

– Кутол.

– Вы не вспомнили после этого рассказ Горького «Рождение человека»?

– Нет».

Потом-то, после моих слов, Камма вспомнила этот рассказ – о том, как Алексей Максимович Горький в молодости, будучи «босяком», оказался на строительстве дороги в Абхазии и ему пришлось принимать роды у орловской крестьянки в пустынной местности где-то в устье Кодора. Она решила его обязательно перечитать...

Конечно, история, случившаяся с Каммой в сентябре, – это история не только о ее отзывчивости и неравнодушии, но и о изъянах в работе наших медучреждений. У нас так привыкли полагаться на «самообслуживание» пациентов, на то, что его родные должны сами думать о транспорте и прочем, что это приводит вот к таким ЧП.

А я после нашего разговора, состоявшегося накануне Нового года, не раз вспоминал его и думал вот о чем. Не так давно писал на «Эхе Кавказа» о том, как были потеряны мои надежды на то, что лучом света в потоке негативной, тревожной информации вокруг станет рекордная цифра экспорта абхазских мандаринов в этом сезоне. Но, увы, подвели и непогода первых недель декабря, помешавшая сбору цитрусовых, и возросшая конкуренция со стороны турецкой сельхозпродукции, сбившая цены на них. Но вот эта тема – людских доброты, милосердия, стремления прийти на помощь – вечна и не подвержена никаким колебаниям внешних факторов. Да, порой начинает казаться: наша жизнь состоит почти сплошь из негатива, и это вполне объяснимо тем, что в потоке информации нас обычно привлекают факты, связанные с криминалом, человеческими пороками... Мне вспомнилось схожее ощущение, когда, делая первые шаги в журналистике, на студенческой практике писал о работе детской комнаты милиции и, наслушавшись рассказов о ее подопечных, шел по улице и мне представлялось, что жизнь вокруг так же темна и грязна, жестока и беспросветна, как у героев этих рассказов. И лишь постепенно отходил от этого ощущения... Так, наверное, и сейчас, сталкиваясь то и дело с информацией об ужасных последствиях ДТП на наших дорогах, о разборках с применением силы, о зашкаливающей борьбе за власть, о проявлениях алчности, начинаешь думать, что вся жизнь такова. Но встречи с людьми, подобными Камме Гопия, будто открывают тебе глаза на мир и видишь, что в нем гораздо больше света, чем темноты.

А все подарки детям из многодетных семей Абхазии были вручены на новогодних представлениях в Абхазском театре и РУСДРАМе, билеты на них оба театра передали в «Киараз» бесплатно.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG