Accessibility links

Сотрудница МЧС поплатилась за «Фейсбук»


Поводом для увольнения руководителя пресс-службы МЧС стали два комментария, которые она недавно написала в «Фейсбуке»
Поводом для увольнения руководителя пресс-службы МЧС стали два комментария, которые она недавно написала в «Фейсбуке»

Спикер югоосетинского парламента Анатолий Бибилов сегодня заявил, что власти оказывают давление на его сторонников. Поводом стало увольнение члена партии «Единая Осетия» Елены Кулумбеговой из МЧС и возбуждение против нее уголовного дела за комментарии в сети «Фейсбук».

Спикер парламента Анатолий Бибилов обвинил исполнительную власть в репрессиях, заявив:

«В республике творится правовой беспредел, власть узурпирована коррупционерами. Власть, пытаясь удержаться за свои кресла, ввела в стране не только цензуру, она уже докатилась до репрессий. На нашу соратницу, бывшую журналистку ГТРК «ИР» Лену Кулумбегову оказывается беспрецедентное давление. Сначала ее за политические взгляды «выдавили» с телевидения».

Бибилов отметил, что «долго пытался не выносить «сор из избы», пытался вести конструктивный диалог с нынешней властью. Бесполезно. Власть сама довела нашу страну до позора, который не скрыть».

Сотрудница МЧС поплатилась за «Фейсбук»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:10 0:00
Скачать

Поводом для увольнения Елены Кулумбеговой стали два комментария, которые она недавно написала в сети «Фейсбук». Первый касался дискуссии вокруг рассказа Тамерлана Тадтаева «Спикер». Пользователи соцсетей обсуждали взаимоотношения первого министра обороны, председателя правительства Валерия Хубулова с Леонидом Тибиловым. По рассказам очевидцев, в середине 90-х в ходе застолья Хубулов несколько раз ударил Тибилова из-за внешнеполитических разногласий. Говорит Елена Кулумбегова:

«Я написала следующее: «Ха-ха, по ходу его часто дубасили. Надеюсь, мы когда-нибудь выберемся из этой ямы». Второй комментарий я написала позже в группе «Южная Осетия», он был такого содержания: «Вот я еду с работы домой, включила радио, и там идет активная агитация. Старче держится за кресло». Я потом их удалила. Вот из-за этих комментариев пресс-секретарь президента Гана Яновская подала на меня заявление в Генпрокуратуру. Яновская распечатала эти комментарии и прислала их в МЧС, и вчера, 1 февраля, меня уволили. Генпрокуратура вызывает меня (на допрос) через сотрудника МЧС, но я на нервной почве попала в больницу, сейчас лечусь во Владикавказе».

В пресс-службе президента воздержались от комментариев «Эху Кавказа». Однако мне удалось поговорить на условиях анонимности с сотрудником Генпрокуратуры, который пояснил, что «пресс-служба президента обратилась в ведомство с заявлением, чтобы обратить внимание на высказывания сотрудницы МЧС Кулумбеговой, поскольку ее высказывания в адрес главнокомандующего РЮО, президента Тибилова, противоречат этике офицера».

Кулумбегова считает, что ее преследуют по политическим мотивам. Она рассказывает, что давление со стороны сотрудников администрации президента началось пять лет назад со сменой руководство ГТРК «Ир»:

«С тех пор как Леонид Харитонович стал президентом, директором ГТРК «Ир» была назначена Рада Дзагоева. Они пришла к нам с определенным заданием – уволить и подавить сторонников Анатолия Бибилова. По политическим мотивам уволила с телевидения всех сторонников Анатолия Бибилова. За полгода она уволила 20 сотрудников ГТРК «Ир». Меня тоже пытались уволить, но я сказала категорически «нет», потому что я знаю свою работу, я профессионал, и мои политические симпатии никак не сказывались на работе. Четыре года у нас шла жесткая борьба, несмотря на давление Дзагоевой, я отстаивала свои права. Лично директор Дзагоева подавала в КГБ РЮО заявления, вменяла мне измену родине, что потом не подтверждалось, публично обвиняла в предательстве. КГБ не выявил в моих действиях состава преступления, и тогда Дзагоева обвинила меня в повреждении жесткого диска. Была созвана комиссия. Однако, несмотря на давление сверху, доказать мою причастность не получилось. При этом комиссия отказалась подписывать акт о моем увольнении с ГТРК. В составе комиссии были представители Госкомитета по информации и печати, КГБ, наш коллектив – все отказались подписывать акт о моем увольнении. Так я боролась несколько лет, каждый день скандалы директора Дзагоевой, которая может и замахнуться на человека, она оскорбляла всячески».

Кулумбегова говорит, что не состояла в «Единой Осетии», когда работала на ГТРК «Ир». В партию парламентского большинства она вступила в январе этого года:

«Насчет Бибилова я скажу, что, да, я сторонница Бибилова. Тогда я не являлась членом партии, но меня все время укоряли за мои политические взгляды, за то, что я сторонница Бибилова, но это никак не влияло на мою профессиональную деятельность. В коллективе никогда не проводила агитацию, просто я люблю Бибилова, и что, должна из-за этого подвергаться преследованиям?»

Летом 2016 года Кулумбегова уволилась с ГТРК «Ир» и уехала во Владикавказ. Из-за состояния здоровья пожилых родителей вернулась обратно. В сентябре того же года она подала заявление в МЧС, где было вакантное место руководителя пресс-службы. Девушку приняли на работу, однако спустя два дня от нее потребовали уволиться. Продолжает Елена Кулумбегова:

«Я поинтересовалась у министра МЧС причиной увольнения. Он мне сказал, что из-за меня у него большие проблемы, ему сказали, что он не может принять на работу сторонницу Бибилова и, вообще, не может решать такие вопросы без согласования с пресс-секретарем Ганой Яновской. Он сказал, что ему звонила Гана Яновская и кричала на него. Я потом выясняла у Ганы, но она это опровергла».

Как мне удалось выяснить, Кулумбегову уволили из МЧС «за совершение поступка, несовместимого с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органа внутренних дел» (статья 57 Положения о службе в органах внутренних дел от 18 июля 2009 года)

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG