Accessibility links

В реестре не значится


Перед тем, как причислить «Машр» к иностранным агентам, в ноябре 2015 года сотрудники ГУ МВД России по СКФО провели обыск в офисе этой организации
Перед тем, как причислить «Машр» к иностранным агентам, в ноябре 2015 года сотрудники ГУ МВД России по СКФО провели обыск в офисе этой организации

Ингушскую правозащитную организацию «Машр» исключили из реестра организаций, выполняющих функции иностранных агентов. Минюст РФ принял такое решение по результатам внеплановой проверки, установившей отсутствие финансирования организации из иностранных источников.

20 апреля руководитель правозащитной организации «Машр» Магомед Муцольгов получил официальное уведомление из Минюста РФ о том, что его организация исключена из реестра организаций, выполняющих функции иностранных агентов. Этому событию предшествовали две проверки деятельности правозащитников. Сначала в октябре 2016 года республиканская прокуратура совместно с Минюстом, ОБЭП и ЦПЭ МВД РФ по РИ в рамках общей проверки НКО установили, что «Машр» иностранные гранты не получает, а затем в марте уже текущего года данный факт был подтвержден внеплановой проверкой Минюста. Закон «О некоммерческих организациях» предусматривает возможность исключения организации из реестра иностранных агентов в случае, если некоммерческая организация в течение года не получала денежные средства и иное имущество от иностранных источников.

В реестре не значится
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:09 0:00
Скачать

Примечательно, что перед тем, как причислить «Машр» к иностранным агентам, в ноябре 2015 года сотрудники ГУ МВД России по СКФО провели обыск в офисе этой организации, в ходе которого изъяли всю документацию, забрали также компьютеры, планшеты, телефоны, фото- и видеотехнику. Руководителя «Машр» заподозрили в подрывной деятельности в интересах зарубежных НКО, направленной на возникновение межнациональных конфликтов и реализацию экстремистских проектов.

Больше года следователи изучали изъятую документацию и файлы из компьютеров. Было назначено несколько лингвистических экспертиз. В этот же период, уже после того, как организацию внесли в реестр, Роскомнадзор пять раз оштрафовал «Машр» за нарушение закона об иностранных агентах. Правозащитники пытались обжаловать и действия силовиков, и штрафные санкции, но безуспешно. В марте 2017 года приставы возбудили пять исполнительных производств на общую сумму полтора миллиона рублей и, в соответствии с законом, арестовали счета правозащитной организации, на которых оставалось всего 30 рублей. Действия Роскомнадзора никакого ущерба «Машр» не нанесли, так как у организации не осталось не только денег, но и имущества. Более того, Магомед Муцольгов из публичного пространства не ушел и продолжил публиковаться в своем блоге на сайте «Кавказский узел», а в офисе организации по-прежнему вели прием посетителей.

26 декабря 2016 года следователь по особо важным делам Следственного отдела по г. Карабулаку Следственного управления СК РФ по Республике Ингушетия подписал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя АНО ПО «Машр» Магомеда Муцольгова в связи с отсутствием события преступления. Другими словами, обвинения в подрывной детальности и экстремизме оказались необоснованными.

«Все это было целенаправленной кампанией, выстроенной в качестве масштабной спецоперации, с привлечением силовиков, представителей различных ветвей власти и соответствующим освещением в подконтрольных СМИ», – считает Муцольгов.

Основной целью этой кампании, по мнению правозащитника, являлась дискредитация организации и его лично с целью заставить отказаться от правозащитной и журналистской деятельности.

Руководитель информационного агентства «Максимум» Ваха Чапанов уверен, что исключение «Машр» из списков иностранных агентов положительно повлияет на общественную жизнь республики, так как независимых правозащитных организаций в Ингушетии очень мало, а тех, кто активно работает, по словам Чапанова, и вовсе можно сосчитать на пальцах одной руки.

С такой точкой зрения согласна и руководитель проекта по России Международной кризисной группы Екатерина Сокирианская: «Это отличная новость для правозащитного сообщества Ингушетии и Северного Кавказа, – говорит она. – Особенно важно, что решение вынесено в пользу НПО, нередко выступающей с резкой критикой власти. Это позволит сохранить плюрализм в общественной жизни республики. Радует и то, что теперь в Ингушетии нет местных организаций, выполняющих функции иноагентов».

XS
SM
MD
LG