Accessibility links

Возвращение Марата Кулахметова


По словам главы грузинского МИДа, Марат Кулахметов – это еще один представитель оккупационной власти
По словам главы грузинского МИДа, Марат Кулахметов – это еще один представитель оккупационной власти

Циничным назвали в Тбилиси назначение Марата Кулахметова послом РФ в самопровозглашенной республике Южная Осетия. В Грузии его помнят по августовской войне и предшествовавшему ей периоду, когда Кулахметов был командующим Смешанными силами по поддержанию мира в зоне конфликта.

По этому поводу не может быть никаких комментариев, заявил сегодня министр иностранных дел Грузии Михаил Джанелидзе в связи с назначением Марата Кулахметова послом РФ в де-факто республике Южная Осетия:

«Это еще один представитель оккупационной власти. Соответственно, мы вместе нашими партнерами продолжим работу во всех направлениях, чтобы завершилось такое представительство на территории Грузии. И чтобы мы смогли восстановить нашу территориальную целостность и, главное, объединить грузино-осетинское общество».

Это очередная провокация, заявил вслед за главой внешнеполитического ведомства госминистр по вопросам интеграции в европейские и евроатлантические структуры Виктор Долидзе:

Возвращение Марата Кулахметова
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:50 0:00
Скачать

«Кулахметов – обычный оккупант, так же, как и остальные российские военные, находящиеся там. То, что именно его вернули обратно в Цхинвальский регион, можно расценить как циничный шаг».

Виктор Долидзе припомнил, что с 2004 до октября 2008 года генерал-майор Кулахметов был командующим Смешанными силами по поддержанию мира в зоне конфликта.

Вспоминая, что Кулахметов в дни августовской войны находился в Цхинвальском регионе, глава парламентского комитета по вопросам обороны и безопасности Ираклий Сесиашвили отметил, что новоиспеченный посол на самом деле «военный преступник».

Такого же мнения придерживаются и в оппозиции, правда, представители «Нацдвижения» и «Европейской Грузии» при этом не преминули подвергнуть критике правящую «Грузинскую мечту» за ее мягкую политику в отношении России, которая продолжает игнорировать интересы Грузии.

«Он – типичный российский военный», – говорит Шота Утиашвили, бывший глава аналитического департамента МВД и грузинской делегации на встречах в Эргнети и Гали в рамках механизмов по предотвращению инцидентов и реагированию на них:

«Кулахметов – тот человек, который лично виновен в том, что он не захотел остановить бомбардировку грузинских позиций (в зоне конфликта). Это было еще тогда, когда можно было избежать начала войны. 7 августа в Авневи, когда ранили грузинских солдат, представители грузинской миротворческой части обратились к Кулахметову, как командующему Смешанными силами миротворцев, с просьбой посодействовать в госпитализации раненых военных. Он отказался. Он, естественно, уже знал о планах своего правительства».

После войны российская сторона Кулахметова, как военного советника МИДа, включила в делегацию для участия в Женевских дискуссиях, продолжает Шота Утиашвили:

«Мне приходилось с ним общаться несколько раз на этих встречах, где он исполнял роль обычного провокатора. Он предоставлял информацию (международным партнерам) об операциях, якобы проведенных Грузией, которые ничего общего не имели с реальностью. Южная Осетия – на самом деле военная база России, и логично, что Кулахметова, как военного, туда и направили. Он будет как генерал-губернатор, руководящий военной базой и ее территорией».

Шота Утиашвили, как, впрочем, и другие грузинские наблюдатели, тем не менее отмечает, что для самого Кулахметова это никак нельзя считать повышением. Ссылаясь на кулуарную информацию и неофициальные источники, конфликтолог Зураб Бендианишвили отмечает, что квалифицированные российские дипломаты не считают Цхинвали привлекательным местом для работы и карьерного роста.

XS
SM
MD
LG