Accessibility links

Премия чиновнику за бедного гражданина


По словам специалистов, непомерные аппетиты министерств идут вразрез с декларированным курсом правяшей партии по построению социально ответственного государства
По словам специалистов, непомерные аппетиты министерств идут вразрез с декларированным курсом правяшей партии по построению социально ответственного государства

В Грузии, по данным Службы госаудита, бонусы и премии госслужащих в прошлом году превысили 320 миллионов лари, что на 6% превышает аналогичный показатель 2015 года. В то же время в Грузии зафиксировано рекордное число людей, проживающих за чертой бедности – около 800 тысяч.

Обширный доклад Службы госаудита выявил ежегодный прирост на 6% премий и надбавок, выдаваемых в государственных ведомствах страны. К примеру, если в 2014 году в виде бонусов госчиновники получили 290 миллионов лари, то в 2015 году этот показатель возрос до 303 миллионов, а в этом году впервые в истории превысил планку в 320 миллионов лари.

В заключении госаудита говорится, что некоторые министерства и ведомства в обход существующих норм самовольно увеличивали суммы надбавок, что привело к перерасходу госсредств.

По слова главного аудитора страны Лаши Тордия, существующая система выдачи надбавок и премий работает на эгоизм госведомств:

Премия чиновнику за бедного гражданина
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:35 0:00
Скачать

«Мы считаем, что надбавка и премия являются составными частями системы поощрения чиновников, которые выполняют сверхурочную работу или перевыполняют то, что запланировано. Но когда общепринятой практикой министерств становится ежемесячная выдача бонусов на протяжении всего года, то она должна квалифицироваться как зарплата, что позволит избежать злоупотреблений».

Социолог Серго Чихладзе напоминает, что, согласно данным Грузстата за прошедший год, каждый пятый житель Грузии находился за чертой бедности (21,3%) и улучшения ситуации не происходит на протяжении последних пяти лет:

«Количество людей, проживающих за чертой бедности, за прошедший год выросло на полпроцента. Социальная пропасть между чиновниками, получающими многотысячные бонусы, и малоимущим населением растет, что говорит об отсутствии внятной стратегии в этом направлении. Можно говорить и о недостатках методологии подсчета бедных, так как потребительская корзина семьи из трех человек в месяц определена на уровне ста долларов США и не учитывает инфляции. Никто не против выдачи премий, однако это должно происходить постфактум, в соответствии с объемом выполненных работ, а не, как зачастую происходит сейчас, когда чиновник, отработавший три дня, получает квартальную премию. Одной записью в Конституции о построении социально ориентированного государства, что было декларировано большинством, проблему точно не исправить».

Экономист Иосиф Арчвадзе также считает, что у государства нет внятной политики в социальной сфере:

«Все зависит от критериев определения черты бедности. Думаю, если провести подсчет по американской модели, бедных получится намного больше, хотя и приведенная цифра внушает тревогу. Необходима разработка внятной социальной программы, которая позволит этим людям выйти из крайне бедственного положения. У нас сохраняется самая высокая разница между доходами бедных и богатых не только среди государств Восточной Европы, но и всего постсоветского пространства».

В целом, по словам специалистов, непомерные аппетиты министерств идут вразрез с декларированным курсом большинства «Грузинской мечты» по построению социально ответственного государства. Напротив, статистика последних лет демонстрирует обнищание населения на фоне роста благосостояния чиновников.

XS
SM
MD
LG