Accessibility links

Грузинские эксперты о российско-абхазском ИКЦ


В Грузии внимательно следят за заключением очередного соглашения между Россией и де-факто властями Абхазии
В Грузии внимательно следят за заключением очередного соглашения между Россией и де-факто властями Абхазии

Сегодня депутаты парламента самопровозглашенной республики Абхазия ратифицировали соглашение, предусматривающее порядок функционирования российско-абхазского совместного Информационно-координационного центра органов внутренних дел. Грузинские эксперты считают заключение этого договора очередным шагом по усилению российского присутствия в Абхазии.

В Грузии внимательно следят за заключением очередного соглашения между Россией и де-факто властями Абхазии. Формально деятельность новой структуры будет направлена на координацию действий по борьбе с преступностью на территории Абхазии. Однако на деле, как считает конфликтолог Леван Герадзе, Россия получит действенный механизм по контролю Министерства внутренних дел самопровозглашенной республики, что в дальнейшем сведет к минимуму и без того относительную самостоятельность Абхазии во внутренних делах.

Вместе с тем эксперт отмечает отсутствие общественного протеста против данного соглашения. Объясняется это тем, что абхазская сторона получила некоторые уступки от России, которая на этапе переговоров требовала значительно более широких полномочий:

Грузинские эксперты о российско-абхазском ИКЦ
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:30 0:00
Скачать

«Возможно, общие положения текста соглашения не внушают тревоги абхазским депутатам, однако я убежден, что это лишь видимая часть айсберга. Трудно представить, что этот центр необходим абхазской стороне, если его (иностранные) сотрудники будут обладать дипломатической неприкосновенностью, а расходы на его функционирование будет полностью покрывать Россия. В первоначальном проекте договора Москва пыталась навязать создание структуры из 400 сотрудников, но в конце концов численность ИКЦ была значительно снижена, и, по всей видимости, абхазы довольствовались достигнутым. Необходимо понимать, что МВД Абхазии обладает значительно большими полномочиями, чем в демократических странах, поэтому неудивительно, что Россия в рамках общей стратегии пытается взять его под контроль. Убежден, что в дальнейшем Кремль посредством расплывчатых формулировок соглашения поэтапно усилит свое влияние в силовом ведомстве республики».

По мнению эксперта в вопросах безопасности Амирана Салуквадзе, ратификация соглашения является очередным этапом ползучей аннексии захваченных регионов Грузии. Говоря вслух о независимости признанных ею Абхазии и Южной Осетии, на деле Россия осуществляет поэтапную экспансию по всем направлениям. В первую очередь это касается сфер, где присутствуют вооруженные формирования – армии и МВД:

«Тот факт, что против соглашения с Россией проголосовали девять человек, говорит о фактической капитуляции Абхазии. Первый этап по слиянию вооруженных сил непризнанных республик с оккупационными войсками завершен буквально на днях, и, думаю, за этим последует переподчинение других силовых ведомств. Этими действиями Россия подтверждает, что для нее неприемлем формат сосуществования на оккупированных территориях структур, кроме как подчиненных напрямую Москве. С сегодняшнего дня в ведении Абхазии останутся лишь президентская власть, парламент и суды. По сути, это те атрибуты власти, которыми обладают регионы, находящиеся в составе России. В целом после кончин двух сравнительно независимых президентов Абхазии в Москве при невыясненных обстоятельствах и смещения третьего силовыми методами никто не желает попадать в немилость России, которая обладает всеми рычагами для проталкивания других ставленников».

В целом, по мнению Салуквадзе, парадоксальным образом экспансионистская политика России в данный момент даже на руку Грузии. Упразднение самостоятельных вооруженных сил самопровозглашенных республик упростит восстановление территориальной целостности страны в случае ухода России из региона.

XS
SM
MD
LG