Accessibility links

«Война» Станислава Алборова за отчий дом


Житель Цхинвала Станислав Алборов в течение трех лет пытается отстоять родительский дом, который, по его словам, мошенническим путем переоформила на себя его сестра. Затем под залог вынесла кредит из Сбербанка РЮО. В судебном порядке установлено, что банк выдал кредит по поддельным документам, но выселением все еще грозят пострадавшему – Станиславу Алборову.

По словам 40-летнего Станислава Алборова, за родительский дом он воюет уже третий год. На вопрос, почему не обращался к журналистам или не предавал огласке свою историю, говорит, что долго надеялся на скорый и счастливый финал.

История проста по сути, но драматична по сюжету. Несколько лет назад, пока были живы родители, Станислав уехал на заработки в Москву. Вернулся в 2004-м, когда заболели отец и мать. Успел повоевать, получить награду – медаль «Защитнику Отечества». В отчий дом вернулся и его брат с семьей, потом приехала старшая сестра с мужем.

«Война» Станислава Алборова за отчий дом
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:58 0:00
Скачать

В 2007 году Станислав вернулся в Москву, а родная сестра после смерти матери осталась присматривать за отцом. Тот умер в 2008 году, составив в 2004 году завещание на младшего сына, Станислава Алборова. В 2014 году тот неожиданно узнал, что родительский дом находится в собственности Сбербанка РЮО, потому как сестра с мужем заложили его под кредит, при этом возвращать деньги банку не собирались. Они покинули республику, а старшему брату с семьей и Станиславу придется, в случае невыплаты их долгов, лишиться собственного дома. С тех пор, рассказывает Станислав, он и начал воевать с банком, который в декабре 2016 года по решению суда пришел их выселять.

Мужчина начал собственное расследование и выяснил, что родная сестра переоформила дом на себя по новому завещанию отца. В 2016 году суд во Владикавказе (месте прописки отца) признал недействительным завещание, составленное в 2006 году на основании проведенной судебно-медицинской экспертизы Республиканской психиатрической больницы Минздрава РСО-Алания. На момент составления второго варианта завещания, говорится в заключении, отец Станислава Алборова страдал заболеванием головного мозга и не мог понимать значение собственных действий. Представитель ОАО «Акционерный Сберегательный банк РЮО» в суд не явился, причину своей неявки судье не сообщил. Не приняли во внимание решение владикавказского суда и местные судебные органы.

После смены власти Станислав Алборов пошел искать защиты у нового президента, где и встретился с Генеральным прокурором Урузмагом Джагаевым. По поручению последнего в отношении сестры Станислава было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, а выселение семей до выяснения причин и проведения всех следственных действий приостановлено. Продолжает Станислав Алборов:

«Прокуратура возбудила уголовно дело, но почему ты продолжаешь об этом говорить, что тебя беспокоит?

– Потому что в прокуратуре мне вчера сказали, что если даже докажут, что я прав, все равно банк должен будет дом продать, а сестра – вернуть мне эти деньги. А мне важен дом, сам дом, не деньги! Это родительский дом, который они построили сами, своими руками, и хотели, чтобы там дальше жили их дети. С банком я после этого не разговаривал, потому что не хочу этого. Потому что с ним все ясно, они дают знать свою позицию и через суд давят на меня».

В процессе разбирательств Алборов выяснил, что, помимо поддельного завещания, его родственники представили в Сбербанк и новый вариант домовой книги, где чудесным образом оказалось, что ни он, ни его брат там не прописаны. Домовая книга заверена нотариусом. Без участия городской мэрии и сотрудников МВД она, естественно, не могла появиться на свет.

Больше всего сочувствующих Станиславу возмущает именно этот факт: почему сотрудники Сбербанка не удосужились проверить подлинность представленных документов, на основании которых выдали кредит под залог домовладения?

В юридическом отделе Сбербанка РЮО мне объяснили: заверенные нотариусом документы по закону не подлежат сомнению, ведь он фактически представляет государство и соответствующее ведомство. В данном случае Министерство юстиции. Говорит Инна Тадтаева, первый заместитель председателя правления Сбербанка РЮО:

«Я знаю, что у нас есть два решения Верховного суда. Поэтому... Конечно же, мы проверяем документы, все документы мы проверяем. А на тот момент говорить, действительно ли завещание или нет, как мы можем? Нам представляют документы, мы же не следственные какие-то органы, чтобы проверять подлинность. Для этого и есть нотариус, есть Министерство юстиции, и документы мы принимаем только после всех этих регистраций.

– Пройдет следствие, будет суд, но дом вы в любом случае у него будете забирать?

– Будет же соответствующее решение суда, и наши действия там тоже будут прописаны, и мы будем действовать в соответствии с решением суда».

Следователь городской прокуратуры Сослан Валиев в беседе с «Эхом Кавказа» подтвердил, что ведомством возбуждено дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «мошенничество». Кроме того, прокуратура намерена искать сестру Станислава для дачи показаний. На вопрос, будет ли прокуратура проверять, в том числе, действия сотрудников банка и всех, задействованных в этой истории структур, следователь воздержался от конкретики.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG