Accessibility links

Пожары над страной все выше, жарче, веселей...


Давид Каландия
Давид Каландия

«А может быть, мы выйдем из пламени преобразившимися?»
(почти по Ильфу и Петрову)

Перед лицом стихийного бедствия, которое уже несколько дней бушует в дорогой моему сердцу Грузии, как-то несподручно трепаться и зубоскалить, и по теме хочется поговорить трепетно и серьезно.

Пожары участились в нашей стране, и бороться с ними, как это оказалось в действительности (а не по фильмам, где в последний момент появляется главный герой и одним плевком тушит вулкан), оказалось довольно сложно. Такого разгула огня не ожидал никто, и, как это водится, никто не был к этому готов. О причинах возникновения пожара пока рано говорить, это может быть все: случайная искра, непотушенный чинарик, уголек от шашлычка, наконец, удар молнии... хотя молнии вроде давно в нас не ударяли, ввиду отсутствия осадков.

Жара в этом году стоит особенная, особенно жаркая жара, а может, это каждый год так, просто былое забывается и кажется, что вот сегодня жара самая чудная, небывалая и досель невиданная.

Но факт налицо: жара жуткая, дождь давно не лил, все высохло, и любой перегревшийся сучок может затлеть и дать начало большим неприятностям, что, кстати, и происходит.

В наикрасивейшем Боржомском ущелье горит лес, горит устрашающе страшно, отчаянно, и, будь я писателем средней руки, добавил бы, что лес горит с какими-то признаками постмодерна и апокалипсиса. Кстати, горит та территория, которая в 2008 году была подожжена вторгнувшимися на территорию Грузии вражескими захватчиками. Теперь захватчики не врывались, они мирно почивают на отнятых у Грузии 20% исконных земель, а многострадальный лес снова горит по невыясненной пока причине.

Вся страна встревожена, брошены все силы на борьбу со стихией, много добровольцев со своими нехитрыми приспособлениями для тушения ринулись к месту очага, народ проявляет единодушие перед лицом беды, правительство (видимо) делает, что может, а в ответ на это появляются новые очаги возгорания.

Странно все это, если не сказать, что очень подозрительно.

В социальных сетях начались появляться предположения, что мы дело имеем с обыкновенной диверсией, обыкновенная – это мягко сказано, с диверсией необыкновенно злобного масштаба, хотя я не могу себе это представить, так как меньше всего в жизни верю в теории заговоров.

«Is fecit cui prodest» («сделал, кому выгодно»), гласит старая латинская фраза, а кому это может быть выгодно, если он не нечистая какая-то сила, в которую я тоже не верю? И если это в действительности сознательный поджог, то об этом, надеюсь, в дальнейшем нам поведает следствие, которое обязательно будет проведено, хотя, повторяю, мне версия поджогов не представляется реальной. Но время и спутники-наблюдатели, надеюсь, все расставят на свои места, все выяснится, и будут приняты соответствующие карательные меры. Но это – потом, а пока надо потушить пламя и вернутся к обычному ритму жизни.

И вот, по всем законам (добро)соседских отношений окружающие нас страны начали предлагать свою помощь в ликвидации очага поражения. Азербайджан, Турция, Армения, Беларусь, которая с нами, правда, не граничит, но помощь готова оказать, также Германия, Румыния, Греция и... Россия.

Судя по опять-таки записям в социальных сетях, России мы единодушно скажем наше гордое НЕТ, даже если огонь от нас камня на камне не оставит. Не нужна нам российская помощь, и вообще ничего российского нам не нужно, хотя... хотя ничего российского не брать не получается. Если мы такие принципиальные, то из России должны перекрыть въезд всем продуктам, всем электричествам, всем горюче-смазочным материалам, всем сериалам и всем желающим потратить свои деньги на наших курортах.

Вспоминается мне изречение уважаемого мною политика, господина Уинстона Черчилля, сказанное им в ходе Второй мировой войны: «Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы, по крайней мере, замолвил за дьявола словечко в Палате общин».

А вот еще цитатка из любимого всеми грузинами Михаила Булгакова, из его пьесы «Бег»:

«Чарнота: Ну, знаешь, Парамон, грешный я человек, нарочно бы к большевикам записался, только чтобы тебя расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно».

И что я хочу этим сказать? Вы прекрасно все понимаете, что хочу сказать. Я бы в борьбе со стихией принял любую помощь, от любого предлагающего, если, конечно, альтернативы нет. Если действенная альтернатива есть, то тогда Российской Федерации можно с гордостью указать на ее место возле нашей царственной особы.

И будем дальше мы все делать только «With the little help from my friends», перефразируя битлов – только с помощью наших настоящих друзей, союзников и партнеров по разуму, хотя...

Хотя опять приходит на ум цитатка, теперь уже из Александра III:

«Во всем свете у нас только два верных союзника – наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».

К сожалению, говоря прописными истинами, друзья и враги – понятие растяжимое, особенно если это касается близлежащих соседей. Есть союзники и есть соперники, и это тоже все очень изменчиво.

Кто бы мог хотя бы каких-то триста лет тому назад подумать, что Грузия в случае беды будет просить вертолеты у южного соседа, который не раз прохаживался с далеко не добрыми намерениями по нашим территориям, или же, наоборот, что наша страна будет находиться на ножах с государством, с которым вместе поднимала стяг над Рейхстагом?

Армия и флот (особенно, конечно, флот) у нас не самые сильные в мире, так что на собственные силы мы должны, конечно, надеяться, но все-таки стараться не плошать и принимать любую помощь, какая есть, особенно в таких экстремальнейших ситуациях.

По-моему, так.
Ну, а после, когда все устаканится, с остальным разберемся.

P.S. Хочу добавить, что мнение, изложенное выше, является сугубо субъективным мнением автора сей статейки, то есть моим. Хотя все в мире мнения являются субъективными, одиночных объективных мнений не существует. Чтобы узнать объективное мнение, берется много субъективных, складывается и делится на количество.

И получается – что? Демократия, которая...

«...наихудшая форма правления, если не считать всех остальных».

Кто эту ересь сказал?

Да все тот же герцог Мальборо, лауреат Нобелевской премии, сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль.

Хотя сейчас нам не до него – надо тушить пожары.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

XS
SM
MD
LG