Accessibility links

Извозчики против автомобилей. Ингурский вариант


20 лет передвижение по Ингурскому мосту между Грузией и Абхазией осуществлялось по накатанной схеме
20 лет передвижение по Ингурскому мосту между Грузией и Абхазией осуществлялось по накатанной схеме

Второй день у Ингурского КПП бастуют водители такси и других транспортных средств, курсирующих между Зугдидским и Гальским районами. Недовольство вызвали микроавтобусы с абхазскими номерами, которые постепенно прибрали к рукам весь пассажиропоток. А сегодня в Зугдиди прошел другой митинг, участники которого поддержали функционирование нового маршрута и потребовали его расширения.

20 лет передвижение по Ингурскому мосту между Грузией и Абхазией осуществлялось по накатанной схеме: из Зугдиди на автомобиле около 10 км до грузинского поста, потом пешком через мост до абхазского КПП и после проверки продолжить путь. Сложнее было с грузами и ручной поклажей – и спрос породил предложение. Так как передвижение автомобилей со стороны Зугдиди в направлении Абхазии было запрещено, к делу подключились владельцы гужевого транспорта, которые за определенную плату довозили желающих до абхазской стороны Ингури.

Однако с осени прошлого года эту схему постепенно вытеснили микроавтобусы с абхазскими номерами, которые напрямую из Зугдиди доставляют пассажиров с грузами в некоторые села Гальского района и обратно. Вчера около 30 зугдидских водителей такси и владельцев тележек, оставшихся без заработка, после шумной акции перекрыли дорогу, требуя отменить тепличные условия для конкурентов.

Извозчики против автомобилей. Ингурский вариант
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:39 0:00
Скачать

По утверждению протестующих, бизнес совместно с абхазскими партнерами контролирует небезызвестный Дато Шенгелия, в прошлом лидер «лесных братьев».

На акции владелица ручной арбы Софо Микая потребовала от властей прикрыть этот бизнес:

«Пусть уберут эти маршрутки Шенгелия. Если они работают официально, пусть и нам разрешат ездить через мост. С 2014 года я работаю здесь, этим заработком вырастила детей, и этим кормилась до сегодняшнего дня. Никаких других средств к существованию у нас нет».

Впоследствии она была задержана за попытку перекрытия дороги и оказания сопротивления полиции. Суд оштрафовал ее на 300 лари.

Между тем сегодня на митинг в Зугдиди вышли около 150 человек, в том числе и жители Гальского района, которые, напротив, требуют сохранения и даже расширения нового маршрутного сообщения через мост. Представитель т.н. Гальского автовокзала Зугдиди Арсен Чангелия назвал вчерашнюю акцию протеста провокацией. Принадлежность микроавтобусов не имеет никакого значения, заверил он:

«Все происходит законно, разрешение у нас от государства есть, а как же иначе? Все идет согласно требованию народа. Может, откроется дорога и до Абхазии, до Гали. Думаю, не имеет значения, произойдет это благодаря Шенгелия или Чангелия, главное, чтобы людям было удобно».

Преимущества нового маршрута оценили и местные жители:

«Нам выгодна эта маршрутка, так как повозки требовали от нас по лари за человека и за поклажу еще лари, еще отдельно путь до моста оплачивать. А сейчас заплатил за все два лари и доехал. Совсем нам не нужны эти тачки!» – говорит Метвари Родоная.

По словам зугдидского корреспондента Радио Свобода Тамар Зантарая, нынешняя ситуация весьма показательна. Все последние годы через Ингурский мост со стороны Зугдиди ездил один микроавтобус, предоставленный международной миссией наблюдателей ЕС, который не справлялся с потоком желающих. В то же время со стороны Гали передвижение автотранспорта с абхазскими номерами осуществлялось в упрощенном режиме.

«Новый вид сообщения особенно удобен для гальцев, которые в основном приезжают за покупками на зугдидский рынок. Теперь им не нужно делать лишние пересадки. Благодаря абхазским номерам эти микроавтобусы курсируют в облегченном режиме. Нам не удалось уточнить, кто является владельцем этих микроавтобусов, однако думаю, что они принадлежат жителям нижней зоны, которые после решения абхазской стороны о закрытии пунктов пропуска, кроме единственного – Ингурского моста, нашли выход из ситуации. Однако это не носит массового характера, речь идет всего о нескольких машинах», – уточнила Тамар Зантарая.

XS
SM
MD
LG