Accessibility links

Элгуджа Беришвили: «Четыре спортсмена поедут на Олимпийские игры»


Вице-президент Национального олимпийского комитета Элгуджа Беришвили
Вице-президент Национального олимпийского комитета Элгуджа Беришвили

Кто будет представлять Грузию на предстоящих зимних Олимпийских играх и каковы перспективы местных спортсменов? Мы побеседовали на эту тему с вице-президентом Национального олимпийского комитета Элгуджей Беришвили, который рассказал и о планах Грузии стать хозяйкой зимней Олимпиады 2030 года.

Серго Брегвадзе: Батоно Элгуджа, в каких видах спорта будет представлена Грузия на зимних Олимпийских играх в этом году и кто будет ее представлять?

Элгуджа Беришвили: В первую очередь я хочу напомнить слушателям, что это уже седьмая Олимпиада для независимой Грузии. На эту Олимпиаду получили лицензии четыре наших спортсмена. Это Ясон Абрамашвили, для него это уже четвертая Олимпиада, Нино Циклаури, она выступит уже на третьей своей Олимпиаде, а также Морис Квителашвили и Георгий Согоян. Абрамашвили и Циклаури выступят в горнолыжном спорте, Квителашвили – в фигурном катании, а Согоян – в санном спорте. Эти четыре спортсмена поедут на Олимпийские игры.

С.Б.: Что можно рассказать о них, каковы их шансы привести в Грузию медали?

Гость недели – Элгуджа Беришвили
please wait

No media source currently available

0:00 0:09:50 0:00
Скачать

Э.Б.: К сожалению, у нас таких ожиданий нет. Наши спортсмены пока не готовы к тому, чтобы претендовать на медали. Однако, если говорить о Морисе Квителашвили, он на прошлом чемпионате Европы занял шестое место, хорошо выступил и на чемпионате мира, где и завоевал путевку на Олимпийские игры. Он считается одним из перспективных спортсменов, которые если не на этой Олимпиаде, то на следующей обязательно будут среди фаворитов. Хотя недавно закончился чемпионат Европы (по фигурному катанию) в Москве, он там выступил плохо, занял двенадцатое место. А по поводу остальных наших спортсменов, как я уже сказал, у двоих есть опыт выступления на Олимпийских играх, однако у них нет того мастерства, с которым можно было бы претендовать на высокие места.

С.Б.: То есть самые большие ожидания все же возлагаются на Мориса Квителашвили? Расскажите о нем подробнее, пожалуйста.

Э.Б.: Родился он в Москве, занимается фигурным катанием, его тренирует грузинский тренер. В Грузии он почти никогда не бывал, приезжал в прошлом году, когда мы проводили сессию Национального олимпийского комитета. Тогда и познакомились с ним близко. Он выступал за Россию до 2016 года. Однако в России, как вы знаете, огромная конкуренция, поэтому он принял, я считаю, правильное и мудрое решение – отказался выступать за Россию и перешел в нашу команду. После того он достаточно хорошо выступил на нескольких соревнованиях. Кроме чемпионатов мира и Европы он выступал на международных турнирах, в нескольких он был среди призеров. Так что у него очень хорошее будущее.

С.Б.: Каковы перспективы Грузии в плане развития зимних видов спорта и что планируется в этом направлении?

Э.Б.: Начнем с того, что у Грузии есть хорошие спортивные базы, однако они не очень хорошо оборудованы для таких соревнований, как Кубок мира, чемпионаты мира и Европы. Кроме того, у нас никогда не было таких спортсменов, которые бы могли претендовать на олимпийские медали (в зимних видах спорта). Была у нас, как вы помните, фигуристка Элене Гедеванишвили, которая на двух чемпионатах Европы завоевала бронзовые медали. Это две награды, и других наград у наших спортсменов-зимников нет. На днях делегация правительства Грузии во главе с премьер-министром Георгием Квирикашвили встречалась с президентом (Международного олимпийского комитета) Томасом Бахом. В этой делегации был и президент Национального олимпийского комитета Грузии Лери Хабелов. Там поднимался вопрос о развитии зимнего спорта в Грузии. Из этой информации следует, что у государства большие планы на этот счет. Через месяц после окончания Олимпийских игр мы ждем делегацию Международного олимпийского комитета, в составе которой будут эксперты в зимних видах спорта. Они будут изучать наши ресурсы, дадут рекомендации. Как сказал глава нашего правительства в интервью журналистам, Грузия планирует развить темп и построить такую инфраструктуру, чтобы иметь возможность претендовать на принятие зимних Олимпийских игр 2030 года. Так что вот такие планы у Грузии.

Если говорить откровенно, – это очень сложная задача, не знаю, что из этого получится. Но главное, мы будем стараться и двигаться в этом направлении. В это время мы будем строить новые объекты, естественно, будем вкладывать деньги в развитие инфраструктуры и в помощь спортсменам. Зимние виды спорта очень дорогостоящие, так что необходимы очень большие инвестиции для того, чтобы вырастить спортсменов высокого класса. То есть у нас будет две задачи: развивать инфраструктуру и, с другой стороны, способствовать тому, чтобы у нас были хорошие спортсмены-зимники.

С.Б.: Однако вопрос развития инфраструктуры зависит в основном от инвестиций, а воспитание спортсменов предусматривает наличие перспективы у самих спортсменов. Есть ли в Грузии такие люди, которые к 2030 году уже смогут добиться серьезных успехов в зимних видах спорта?

Э.Б.: Говорить об этом очень сложно, с моей стороны будет неправильно гадать, что будет в 2030 году. Однако ситуация, которая у нас сложилась за последнее десятилетие, говорит о том, что пока, к сожалению, у нас, во-первых, нет массовости. Лишь несколько сотен человек, если столько можно насчитать, занимаются зимними видами спорта. На самом деле это очень мало. Несколько человек выезжают заграницу и занимаются там с известными спортсменами. Так что это очень мало для того, чтобы претендовать на какие-либо высокие места в мировом зимнем спорте.

С.Б.: В грузинском спортивном сообществе зачастую негативно воспринимают попытки развивать не самые популярные виды спорта, к примеру, хоккей, поскольку это связано с новыми расходами для государства. Учитывая планы на развитие зимних видов спорта, вы ждете подобной критики?

Э.Б.: Конечно, мы должны развивать те виды зимнего спорта, в которых у нас есть какие-то традиции, какая-то перспектива. Хотя у нас было (играли в хоккей) в 60-е годы, в основном играли в Бакуриани. Есть люди, есть энтузиасты, желающие. Никто им, конечно, не будет препятствовать. Но выделять деньги, не знаю... Хоккей – это командный вид спорта. В целом в команде не меньше 30 человек участвует, включая тренеров, помощников тренеров, врачей. Это очень дорого обойдется, так что я не думаю, что в хоккее у нас есть какая-то перспектива в ближайшее время. Если эти люди, которые видят перспективу, найдут спонсоров, будет очень хорошо. После этого, наверное, государство будет думать о том, в каком объеме может помочь в плане финансирования.

С.Б.: А каким вы видите будущее зимних видов спорта в Грузии через десять лет?

Э.Б.: Пришло время, оно, в принципе, давно пришло, но... Сейчас XXI век, Грузия – страна, в которой есть Бакуриани, Боржоми, Гудаури, Местия, и в Аджарии есть места, где развиваются зимние виды спорта. Мы, в принципе, можем претендовать на то, чтобы когда-нибудь Грузию стали называть страной зимних видов спорта. Перспектива есть, есть желание, есть люди, готовые включиться в это дело, есть поддержка со стороны государства. Так что я достаточно хорошо оцениваю перспективу развития зимнего спорта в Грузии.

XS
SM
MD
LG