Accessibility links

«У нас везде идет расслоение общества»


– Трудно ли в Южной Осетии найти работу?

Юлия, 68 лет: Конечно, трудно найти работу. Молодежи сейчас некуда деться. Многие страдают. Вот у меня ученики были, в селе живут, двое. Оба без работы. Отслужили в армии в России, приехали, и им некуда идти. Говорят, если в армию идти, низкая зарплата, 13 тысяч. Таких много. Многие думают о том, чтобы уехать, пытаются обосноваться где-то. Но ситуация, мне кажется, везде одинаковая. У нас везде идет расслоение общества. Богатые становятся богаче, бедные – беднее.

Таймураз, 30 лет: Мне кажется, не так легко. Рабочих мест не так много, и все они сосредоточены в бюджетной сфере, в государственной службе. В основном около 95% рабочих мест у нас составляет бюджетная сфера. Все стремятся устроиться туда, а там своя специфика, и она сложилась не сегодня и вчера. Чтобы попасть туда, нужно иметь поддержку родственников, знакомых, что, в свою очередь, чревато тем, что туда заказан путь молодым специалистам, которые оканчивают учебу и не могут реализоваться. Вот этот пресловутый «хионизм» (непотизм) нам мешает.

«У нас везде идет расслоение общества»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:25 0:00
Скачать

Снежана, 36 лет: Не знаю, честно говоря, я никогда не искала государственную работу. Так что не знаю. Не могу сказать ни да, ни нет. Я предприниматель, у меня свой небольшой бизнес, занимаюсь им. Вот этим и зарабатываю на жизнь. Вот если честно, на государственной работе точно не хотела бы работать. Мне нормально, меня моя работа вполне устраивает. Вроде все нормально.

Алла, 44 года: Не для всех это легко, найти работу. Например, многие молодые люди получают высшее образование за пределами республики, и они не все возвращаются, так как не знают, где работать. Есть одна фабрика, где может работать молодежь. Там очень много молодежи, я тоже там работаю. То, что там работает молодежь, очень радует. Спасибо всем, кто добился открытия этой фабрики. Но в основном очень трудно. Ни заводов, ни фабрик. Вот наш университет выпускает огромное количество юристов, экономистов. Ну где они могут трудоустроиться.

Люда, 57 лет: Я сама безработная, я журналист, писатель, пишу для двух журналов. Я пишу стихи, рассказы, песни, но, к сожалению, у меня нет работы. Я сейчас стою на очереди на прием к президенту, чтобы попросить у него помощь. Сейчас очень трудно найти работу. Без постоянной работы я получаю копейки. И среди знакомых много безработных.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

XS
SM
MD
LG