Accessibility links

Медиков «уличили» в нарушении законодательства


Администрация учреждения объясняет вынесение выговоров тем, что с 9:40 до 11 часов сотрудников не было на рабочем месте
Администрация учреждения объясняет вынесение выговоров тем, что с 9:40 до 11 часов сотрудников не было на рабочем месте

Часть сотрудников цхинвальской городской поликлиники, которые не первый год выступают против переезда медучреждения в другое здание, возмущены мерой наказания за проведенную 5 февраля акцию протеста. Из почти ста с лишним сотрудников, вышедших на улицу, выговоры вынесли лишь нескольким. Администрация поликлиники считает свои действия оправданными.

Сама акция сотрудников городской и районной поликлиник прошла 5 февраля. В течение двух часов порядка ста человек простояли в ожидании представителей властей, чтобы еще раз обозначить свою позицию по поводу переезда из центра города в здание соматической больницы. Количество участников все время менялось. Самых отчаянных, достоявших до конца, осталось чуть больше 10 человек.

Министр здравоохранения Георгий Тотчиев в декабре прошлого года завил, что освободившееся здание займут общество инвалидов и ветеранов, управление по труду и занятости, врачебный физкультурный диспансер и еще ряд учреждений. Дважды с медперсоналом городской поликлиники встречался и президент Анатолий Бибилов, который назвал оптимизацию лучшим вариантом. Работники горполиклиники вспоминают, что еще пару лет назад, будучи спикером парламента, он, наоборот, поддерживал их право находиться в центре города.

Медиков «уличили» в нарушении законодательства
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:16 0:00
Скачать

Сразу после акции протеста Георгий Тотчиев предупредил медиков о последствиях за действия, нарушающие трудовое законодательство. Министр добавил, что «всем участникам акции будет предложено дать объяснение, после чего последуют меры дисциплинарного взыскания согласно трудовому кодексу».

По словам участницы акции Юлии Бестаевой, эта история началась еще в 2016 году:

«Мы и в парламент ходили, и к Пухаеву Эрику ходили, были у мэра. Но пока постановления нет, нигде приказ не подписан, приходил к нам и президент. Он сказал, на словах сказал, что вопрос решен, вы перейдете, ничего коммерческого здесь не будет. А нам какая разница: коммерческое здесь что-то будет или нет?!»

Поддержать персонал вызвались и пациенты поликлиники, которые собрали около 2000 подписей в их защиту. Однако протестующих предупредили, что обзвонят всех и проверят, насколько люди были самостоятельны в своем решении. Продолжает Ирма Кобесова:

«Мы простояли час, мы никакой закон не нарушали, не было ни митинга, ни пикетирования, ни шествия. Мы просто постояли, на нас никто не обратил внимания, пока мы не стали угрожать, что выйдем и завтра. Дальнейшие действия нашего министерства таковы, что мы получили выговоры, причем только вчетвером, потому что мы посчитали свои действия не неправильными, мы отвечали за свои действия, мы не дети, нас никто не заставлял выйти на улицу. Мы просто хотели, чтобы хоть кто-то обратил внимание на эту проблему».

Как утверждают мои собеседники, из почти ста с лишним сотрудников, вышедших 5 февраля на улицу, выговоры вынесли лишь нескольким. Остальным предложили написать объяснительные. Говорит Лаура Тассоева:

«Наша главврач просила написать объяснительные. А мы подумали так: если я напишу объяснительные, то признаю свою вину. Соответственно, мы не написали этого, это не пойдет. А сегодня вдруг опять заносят нам бумажку и говорят, чтобы я расписалась. А я говорю: а что такое? Этот выговор, зачем я должна расписываться?»

Администрация учреждения объясняет вынесение выговоров тем, говорит Ирма Кобесова, что с 9:40 до 11 часов сотрудников не было на рабочем месте:

«Я, конечно, не юрист, но я понимаю так: если было административное нарушение, то почему же нет ни одного заявления от пациентов, с кем и ради кого мы работаем? Если ни один больной в тот день не пострадал, все анализы были сделаны, все врачи приняли своих больных. Мы ни одного человека домой не отправили, хотя в тот день было очень много людей».

Выговор от руководства получила и Инга Габараева:

«Я тоже вышла, как все, с коллективом. Как я могла сидеть в своем кабинете, когда весь коллектив вышел? И в конце оказалось, что наказали только четверых человек. Вот где справедливость? Мне неделю носили эти бумаги, что-то заставляли подписывать. Я ничего не подписала. Я себя особо виновной не считаю. Коллектив вышел, и я вышла, тем более что я их поддерживаю. Но вот взять и выделить какую-то горстку людей? А по какому признаку? Что, дискриминация идет какая-то? Пусть объяснят мне эту ситуацию. На самом деле люди боятся того, что произошло сейчас, на этом этапе. Люди боятся вот этих выговоров, гонений, всего этого».

Главный врач цхинвальской городской поликлиники Тамара Санакоева в беседе с «Эхом Кавказа» сказала, что сама получила выговор от руководства, правда, в устной форме. Есть ли письменно оформленный приказ, ей неизвестно. Действия администрации поликлиники она объясняет так:

«Я провела пятиминутку, пошла к себе работать дальше, и вопрос о том, что сейчас у нас будет забастовка, не стоял в повестке дня. И вдруг мне звонят со стороны и говорят, что ваши люди стоят на улице. Ну вот что я могла сделать? Я, конечно, ввела в курс дела начальство. Конечно же, со стороны начальства последовало сразу: а как они на улице, если они должны быть на своих рабочих местах? Пожалуйста, составьте акт. Вместе с заведующей, вместе со старшей сестрой мы прошлись по поликлинике. Те, кто был на рабочем месте, они были, других не было. И мы составили акт. Затем мы ознакомили их с этим актом, я попросила у них объяснительные. Я посчитала, что выговоры им делать не буду и ограничусь замечаниями. Остальные не захотели ни ознакомиться с актом, ни расписаться. Затем составляется акт о том, что эти люди не пишут объяснительные».

Сегодня, по словам Тамары Санакоевой, она ознакомила сотрудников с замечаниями и выговорами. Всего в результате проверки 5 февраля на рабочем месте не оказалось 12 человек, из них четверо получили выговоры из-за отказа написать объяснительные.

«Все должно быть по закону, – продолжает главврач. – Им нужно было согласовать свои действия, сделать это по закону. Зарегистрироваться как инициативная группа, получить разрешение на акцию».

Подчиненные Тамары Санакоевой сдаваться не собираются. Они ждут продолжения обещанного диалога с властями по поводу переноса городской поликлиники.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

XS
SM
MD
LG