Accessibility links

В Южной Осетии усилят борьбу с экстремизмом


Кроме «Свидетелей Иеговы» в республике запрещены признанные в России террористическими организациями ИГИЛ, «Аль-Каида», «Джебхат ан-Нусра» и «Правый сектор»
Кроме «Свидетелей Иеговы» в республике запрещены признанные в России террористическими организациями ИГИЛ, «Аль-Каида», «Джебхат ан-Нусра» и «Правый сектор»

В парламенте Южной Осетии обсуждают изменения в закон о противодействии экстремистской деятельности. Законопроект представлен Министерством юстиции республики.

Поправки в закон о противодействии экстремизму рассматривает комитет по обороне и безопасности. Вице-спикер парламента и глава комитета Сергей Харебов говорит, что ситуация в этой области требует улучшения:

«В закон для того и вносятся поправки, чтобы улучшить ситуацию. У Минюста были пробелы в законодательстве. И эти поправки в закон должны обозначить, какие организации считать экстремистскими. Есть определенный перечень таких организаций. Определена и символика, которая относится к разряду экстремисткой».

Минюст инициировал поправки в закон после того, как 6 октября 2017 года Генпрокуратура направила в Верховный суд исковое заявление о признании религиозной организации «Свидетели Иеговы» экстремистской. Министр юстиции Залина Лалиева пояснила, что, «пройдя все инстанции, суд вынес решение и признал организацию «Свидетели Иеговы» экстремистской и обязал Министерство юстиции внести их в республиканский список экстремистских организаций согласно нашему положению. И хотя у нас в положении эти полномочия есть, в законе «О противодействии экстремистской деятельности» они не были прописаны».

В Южной Осетии усилят борьбу с экстремизмом
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:54 0:00
Скачать

Действующий закон «О противодействии экстремистской деятельности» был принят в 2005 году. Министр добавила, что «ведомство разработало законопроект, который усовершенствует механизм противодействия экстремисткой деятельности в целом». В частности, будут ограничены права лиц, ранее являвшихся руководителями или членами руководящего органа общественных или религиозных объединений, ликвидированных и запрещенных решением суда в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Этой категории граждан будет запрещено создавать общественные и религиозные объединения. Кроме того, в целях недопущения распространения экстремистских материалов суд может приостановить реализацию соответствующего номера периодического издания или тиража.

Депутат парламента от Народной партии Амиран Дьяконов отмечает, что законодательству республики требуется усовершенствование, и закон о противодействии экстремистской деятельности – не исключение:

«Южная Осетия стала притягательной для самых разных экстремистских сил, в частности, религиозных. Вы знаете, для меня эта проблема носит и морально-нравственный характер. Последователи различных сект – взрослые мужчины, во время войны, прячась в подвалах, бросали на произвол свой народ, ссылаясь на то, что они не могут взять в руки оружие, и они сегодня живут. А молодые парни жертвовали собой, чтобы отстоять нашу свободу и независимость. Деятельность религиозных сект вредит общественным, политическим и национальным интересам Южной Осетии».

Научный сотрудник Юго-Осетинского института научных исследований им. З. Ванеева Вячеслав Джабиев отмечает, что разгул экстремизма и терроризма в Южной Осетии пришелся на период вооруженного противостояния с Грузией:

«Наряду с экстремизмом угроза терроризма была особенно актуальна для Южной Осетии до 2008 года, когда диверсионно-террористические акты на территории Южной Осетии были частым явлением и организовывались грузинскими спецслужбами. Распространение религиозных сект было обусловлено объективными причинами. Люди перед угрозой уничтожения искали Бога, и, кстати, эти религиозные течения привнесли в республику беженцы из Грузии. Сейчас наблюдается спад».

Конституция Республики Южная Осетия в статье 33 гарантирует свободу совести и вероисповедания. Вместе с тем подчеркивается, что православие и традиционные осетинские верования являются одной из основ национального самосознания осетинского народа. Джабиев говорит, что последователи религиозных организаций, признанных экстремистскими, вряд ли прекратят миссионерскую деятельность в республике:

«Они максимально адаптированы к таким условиям, и даже наблюдается сейчас некоторая эйфория среди членов «Свидетелей Иеговы», потому что для них решение суда о признании их экстремисткой организацией расценивается как знак пришествия Судного дня. И поэтому они уйдут в подполье, и вряд ли ужесточение закона прекратит их деятельность. Но, тем не менее, в будущем новые поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности» ограничат их влияние на новые поколения».

В республике признаны экстремистскими не только «Свидетели Иеговы». В список запрещенных входят признанные в России террористическими организациями ИГИЛ, «Аль-Каида», «Джебхат ан-Нусра» и «Правый сектор».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

XS
SM
MD
LG