Accessibility links

«Друзья Абхазии» из турецкого парламента


В парламентских выборах в Турции участвовали четверо кандидатов-абхазов, представителей абхазской диаспоры
В парламентских выборах в Турции участвовали четверо кандидатов-абхазов, представителей абхазской диаспоры

В минувшее воскресенье в Турции прошли выборы президента и депутатов парламента. В числе избранных депутатов – два абхаза. Один из них – действующий депутат Энгин Озкоч, другой – новоизбранный Мухамед Левент Бюльбюль.

В парламентских выборах в Турции участвовали четверо кандидатов-абхазов, представителей абхазской диаспоры. Это – Энгин Озкоч (Папба) и Элиф Ашхаруа из города Сакария, а также Зафер Килба и Мухамед Левент Бюльбюль (Эшба) из городов Дюздже и Адапазар.

Двое из кандидатов стали депутатами Великого национального собрания Турции – бизнесмен, член оппозиционной Республиканской народной партии и действующий депутат Энгин Озкоч (Папба), и самый молодой из кандидатов – 32-летний юрист Мухамед Левент Бюльбюль (Эшба). Он является членом Партии националистического движения, состоящей в альянсе с правящей Партией справедливости и развития, лидером которой является Тайип Реджеп Эрдоган.

Элиф Ашхаруа была в составе группы добровольцев, которая приехала в Абхазию сразу после начала Отечественной войны 1992-1993 годов. А Энгин Озкоч (Папба) стал буквально героем во время президентских выборов в Абхазии в 2014 году.

«Друзья Абхазии» из турецкого парламента
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:13 0:00
Скачать

Рассказывает Эркан Кутарба, заместитель министра по репатриации Республики Абхазия: «Энгин Озкоч – по-турецки, по-нашему – Папба, он из города Сакария. Избрался депутатом второй раз. Мы его узнали в 2014 году, когда проводили в Турецкой Республике среди диаспоры выборы президента Республики Абхазия. Как всем известно, в прессу попало его поведение, когда турецкие властные структуры пришли арестовать нашу урну для голосования в нашем представительстве. Там базируется еще и Управление федерации культурных центров, так называемых абхазских дернеков. Когда они пришли, он, как депутат народного собрания Турецкой Республики, воспользовался своим неприкосновенным статусом, прямо скажу, обняв нашу урну, он сопротивлялся действующей турецкой власти. Этим он доказал нам, насколько патриотично он относится к нашим абхазским вопросам».

В 2014 году фотография, на которой Эгин Озкоч (Папба) сидит на стуле на избирательном участке и держит на коленях урну, обхватив ее обеими руками, была, пожалуй, самой популярной в абхазском сегменте Facebook.

Эркан Кутарба дополнил: «Энгин Озкоч неоднократно выступал в турецком парламенте против блокады Абхазии, которую турецкие власти осуществляли по просьбе Грузии. Вот у меня есть список. Здесь, например, из Партии националистического движения Эшба. Его имя Мухамед Левент Бюльбюль. Он – молодой политик, первый раз избрался в парламент. Кроме того были избраны представители наших адыгских народов. Из правящей партии – пять депутатов, из Партии национального движения – три депутата, из Республиканской народной партии, куда входит Энгин, – четыре депутата. Всего 12 депутатов избрались из разных городов. Я могу сказать, что у нас появилась большая надежда, что наши интересы в Турецкой Республике теперь есть кому защищать. Их можно будет называть «друзьями Абхазии», но время покажет, надо будет с ними работать и работать».

Есть еще два депутата, у которых жены – абхазки, получается в общей сложности – 14 человек. Великое национальное собрание Турции насчитывает 600 депутатов, таким образом, потенциальное абхазское лобби можно оценить в 2,3%.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

XS
SM
MD
LG