Accessibility links

Проблема бесконечности в абхазской действительности


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Призрак борьбы с коррупцией бродит по Абхазии много лет. О ней наиболее пламенно говорят перед выборами как на республиканском, так и на муниципальном уровне. Тема популярна в народе и, понятное дело, стала обязательным приложением к избирательным программам кандидатов.

В 2011 году появилась небольшая группа людей, которая воскликнула «Эврика!», увидев свет в конце тоннеля в виде статьи 20-й Конвенции ООН о противодействии коррупции. С тех пор, как только начинается предвыборная активизация, различные политические силы идут навстречу пожеланиям трудящихся и обсуждают возможность ратификации статьи 20.

Вот что меня беспокоит: с некоторых пор этот процесс обсуждения устремился в бесконечность. Так обсуждается в нашей стране не только коррупция, но и многие другие темы – безо всякой надежды на то, что кто-то приступит к реальным действиям.

Проблема бесконечности в абхазской действительности
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:43 0:00
Скачать

К примеру, ежегодно, аккурат к концу курортного сезона начинаются российско-абхазские переговоры об облегчении режима перехода российско-абхазской государственной границы. Здесь скапливаются машины, люди, которые на протяжении нескольких часов пытаются пересечь границу. Вот тогда, в самый критический момент года, абхазские и российские таможенники и пограничники встречаются и обсуждают проблему века: как создать условия для перехода границы? В 2011 году решили, что надо построить еще один мост. Давно построили, запустили. Пару лет спустя провели модернизацию границы, увеличили количество пропускных пунктов. Опять не помогло. Странная ситуация: количество людей, пересекающих границу, уменьшается, а очереди как были, так и остались – и на пешеходном переходе, и на автомобильном пункте пропуска.

И тут меня осенило: а вдруг обсуждения не просто не помогают, но еще и мешают нам что-то предпринимать? Например, можно вместо обсуждений уже взять и посадить пограничников во все открытые для «облегчения ситуации» кабинки на переходе границы. Или научить их быстрее работать и не видеть в каждом человеке потенциального преступника? А может быть, придумать прибавку к зарплате для тех, кто работает по-стахановски и идет на опережение плана по количеству «пропущенных».

Но если и обсуждать, то, может, попробовать это делать не в конце курортного сезона! Да и коррупцию – не накануне выборов? Это же те самые сани, которые народная мудрость советует готовить летом? Или, может, до выборов не бывает коррупции, а до наступления курортного сезона никто и предположить не может «скопления лиц и транспортных средств, прибывающих в туристических целях на экскурсионных автобусах в пункт пропуска»?

Прав был классик – проблема не клозетах, а в головах. Надо просто терпеливо и перманентно, не суетясь, обсуждать проблемы по мере их поступления и создавать реальные планы действий. Только кто это будет делать?!

Так что чувствую, на носу сентябрь, скоро закончится лето, и очереди на границе исчезнут на целый год, а еще через год завершатся выборы, и я точно знаю, что коррупция исчезнет из нашей страны на целых четыре года. Не в действительности, а на уровне бесконечных обсуждений.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG