Accessibility links

«После Южной Осетии они бы пошли на Абхазию...»


– Где вас застала война 2008 года и были ли у вас опасения, что война может перекинуться на Абхазию, или вы были уверены, что Россия защитит Абхазию?

Александр Кобахия: До начала войны мы уже знали, что в Южной Осетии или в Абхазии начнется война, вторая. Готовились грузины, мы это все слышали, видели, как готовились, по телевидению показывали. В конце концов, на два фронта они никак не могли воевать. Либо Абхазию они должны были завоевать, либо Южную Осетию. Они пошли на Южную Осетию и допустили большую ошибку! Для осетин – это трагедия, конечно. А то, что к нам пойдут после Осетии, разговора не было. Но надежда была на то, что и наши отпор дадут, и российские войска вовремя успеют. Здесь миротворцы все-таки стояли, в этом была вся надежда.

Саида: Я была в Сухуме, конечно, боялась, что у нас тоже может начаться война. Знала, что не только Россия, мы сами можем себя защитить.

Борис Накопия: Поскольку у Южной Осетии и Абхазии одна судьба, вполне вероятно было, что и у нас начнется война. Но они молодцы, отразили угрозу и сохранили независимость.

«После Южной Осетии они бы пошли на Абхазию...»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:23 0:00
Скачать

– Что касается защиты со стороны России, вы тогда думали о том, что Россия защитит Абхазию?

Борис Накопия: Конечно, без сомнения. Россия – это главный гарант безопасности двух республик. Так что тут других мнений не могло быть.

Валерий: Я лежал в больнице, когда началась война.

– На тот момент вы думали о том, что война может перекинуться на Абхазию?

Валерий: Конечно, об этом не только я, многие так думали. После Южной Осетии могли и на Абхазию напасть.

– Думали ли вы о том, что Россия защитит Абхазию?

Валерий: Возможно, могли, но если бы не защитили, мы бы своими силами встали на защиту Абхазии.

Наур: Конечно, были опасения, что война может и у нас начаться. Но рассчитывали мы всегда только на себя. Когда помощь России была возможна, и она оказала помощь, но рассчитываем мы всегда все равно только на себя. И знали, что была возможность и способность противостоять, защитить свою родину. И люди были опять к этому готовы.

Иван Тарба: Война в 2008 году меня застала здесь, в Сухуме. Я выбежал, поехал в аэропорт, где наши самолеты вылетали. Безумная политика Грузии дала возможность и нам окончательно закончить эту войну, поскольку Кодорское ущелье было еще в руках грузин. И одновременно наши войска, командующим фронтом как раз был мой однополчанин генерал Закан Нанба, который осуществил освобождение Кодора, естественно, помогли российские вооруженные силы. Естественно, была поддержка наших братьев из Северного Кавказа, из других стран. И слава богу, из этого грузинского ига мы одновременно вышли. Но мы должны всегда порох держать сухим, потому что у нас на востоке наш враг еще не успокоился.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG