Accessibility links

Последний удар по Маргвелашвили


В администрации действующего главы государства считают инициативу политической расправой над Георгием Маргвелашвили
В администрации действующего главы государства считают инициативу политической расправой над Георгием Маргвелашвили

Специальная служба государственной охраны больше не хочет всю жизнь охранять президента. Инициатором рассмотрения в парламенте поправок в соответствующий закон выступил глава спецслужбы. Сегодня он встретился с членами комитета по процедурным вопросам.

Согласно предложению главы Специальной службы государственной охраны Анзора Чубинидзе, по истечении срока полномочий президенту и премьер-министру право на госохрану будет сохраняться лишь на один год. На вопрос оппозиции, коснется ли это новшество бывших руководителей страны, в том числе экс-премьера Ираклия Гарибашвили, который, как известно, пользуется услугами службы, главный госохранник ответил утвердительно.

О том, что закон необходимо подкорректировать, «Грузинская мечта» заговорила еще летом – 5 августа в парламент был внесен соответствующий проект. А в начале сентября спикер парламента Ираклий Кобахидзе как бы между прочим заявил: «Председателя высшего законодательного органа, премьер-министра и президента не следует содержать за счет налогоплательщиков».

Последний удар по Маргвелашвили
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:00 0:00
Скачать

Сам Анзор Чубинидзе уверяет: одной из главных целей нового законопроекта является максимально рациональное использование человеческих и материальных ресурсов Специальной службы государственной охраны:

«Грузия находится на другом этапе развития, криминогенная ситуация очень хорошая, и мы должны действовать по примеру европейских стран, то есть рационально. Там, где необходимо, – обеспечить охрану, а там, где она не нужна, – снять. Один год – вполне достаточный срок для того, чтобы определить, существуют ли какие-то риски и нуждается ли данное конкретное лицо в охране. Никаких политических решений тут быть не может. Что касается Георгия Квирикашвили, то год еще не прошел, и он будет обеспечен охраной, а относительно Ираклия Гарибашвили годичный срок истек, и если поправки будут приняты, то охрана будет снята».

В правящей партии с таким видением полностью согласны. Глава комитета по процедурным вопросам Георгий Кахиани инициативу главы Службы государственной охраны считает рациональной:

«В общем идея нашла поддержку, единственным вопросом, в том числе со стороны оппозиции, было то, чтобы правительство принимало такие решения на основании аналитических данных, предоставленных соответствующими службами. И инициаторы обязательно это учтут. Так как решение должно приниматься в отношении лиц, занимавших высокие посты, любой личный фактор должен быть исключен».

А вот у оппозиции сомнения вызывает пункт, согласно которому у правительства будет право решать, кому продлить «абонемент» на охрану за счет налогоплательщиков, а кому нет. Говорит представитель «Единого национального движения» Роман Гоциридзе:

«Один год – вполне достаточный срок для того, чтобы бывшее высокое должностное лицо адаптировалось к нормальной жизни. Но, согласно этому закону, существует вероятность, что этот процесс может стать избирательным. Например, откажут в охране Маргвелашвили и, наоборот, дадут Бахтадзе или Гарибашвили».

При этом в администрации действующего главы государства считают инициативу политической расправой над Георгием Маргвелашвили. Парламентский секретарь президента Анна Нацвлишвили прокомментировала начало обсуждения поправок к закону «О Специальной службе государственной охраны» довольно жестко:

«По действующему законодательству государство обязано обеспечивать безопасность действующего и бывшего президента при помощи Специальной службы государственной охраны, но готовятся поправки, которые лишат экс-президентов такой гарантии, а назначение охраны будет зависеть не от закона, а от доброй воли правительства. Это принципиально неправильное изменение, когда дело касается главы государства, который также является Верховным главнокомандующим, высшим политическим лицом и ему требуются наивысшие гарантии защиты. Очевидно, что, исходя из контекста и времени подготовки поправок, это является политической расправой над действующим президентом и предупреждением следующим президентам, что их безопасность будет зависеть от доброй воли правительства».

Впрочем, как отмечают наблюдатели, добрая воля правящей партии в условиях конституционного большинства дает «Грузинской мечте» возможность принять поправки, невзирая на сомнения оппозиции и откровенный протест администрации президента.

XS
SM
MD
LG