Accessibility links

«Что-то глобальное планировать наперед – это вряд ли»


– На сколько лет вперед вы планируете свою жизнь?

Эсма: На ближайшие полгода, я думаю, что это реально. Что-то глобальное наперед – это вряд ли. В молодости кажется, что все реально, я по щелчку все сделаю, а так, каждый понимает, что вряд ли.

– В Абхазии можно что-то планировать на несколько лет вперед?

Эсма: Не только в Абхазии, а на всем постсоветском пространстве – нет. Смотря в какой сфере, смотря что, смотря у кого какие финансы, смотря у кого какое образование. Все от этого зависит. В глобальном плане, мне кажется, что на долгий период вряд ли.

Демур Гогия: Какие-то планы есть, детей воспитать правильно, чтобы образование получили, чтобы людьми были. Чтобы они культуру, свои обычаи соблюдали.

«Что-то глобальное планировать наперед – это вряд ли»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:12 0:00
Скачать

– В Абхазии можно надолго что-то планировать?

Демур Гогия: Планировать? Да. Борьба идет за власть. Чиновники, конечно, у них свои цели. Но простые люди, конечно, планируют, что-то делают. Чтобы была мирная жизнь, при этом что-то делать тоже важно.

Илона: Абсолютно не планирую, ни на завтрашний день тоже ничего не планирую. Если я что-то планирую, у меня никогда ничего не получается. Так что у меня жизнь – экспромт. Но вы знаете, очень многие планируют, у меня очень много знакомых планируют и на год, и на два. И у них успешно это получается. Но только не у меня.

Женщина: На неделю, жизнь настолько быстротечна, так меняется, вряд ли можно что-то предугадать. Думаю, что предвидеть те события, которые нас ждут завтра, не скажем, какие-то сверхполитические, даже бытовую ситуацию очень трудно предвидеть. Смотрите, погода портится, у меня планы на завтра, она может их изменить, погода, я имею в виду. Так что живем пока одним днем, я не думаю, что что-либо изменится в ближайшее время.

Рената: Я живу сегодняшним днем, считаю, что глупо загадывать вперед, так как все меняется. И мы не знаем, что будет завтра. Я даже не знаю, что будет сегодня вечером. Мне интересно сегодня и сейчас. Дальше – нет.

Сократ: Пытаюсь.

– На сколько лет?

Сократ: Есть долгосрочные, есть недолгосрочные планы.

– В Абхазии возможно что-то планировать надолго?

Сократ: Нет. Это необоснованное планирование.

Стелла Авидзба: В последнее время можно планировать. Не на пять-десять лет. Но хотя бы на год-два. Люди что-то строят, что-то развивают. Это уже планируешь.

Девушка: По окончании нашего университета планируем поступать в российские вузы, в магистратуру и затем вернуться в Абхазию. И уже тут себя реализовывать.

– Как вы думаете, в Абхазии можно что-то планировать надолго вперед?

Саида Читанава: Все зависит от нас. Если мы будем верить в то, что все будет так, как нам надо, то, конечно, можно планировать все.

Диана Читанава: Мы вместе хотим продолжать учиться, повышать квалификацию, потом тут обустраиваться. Возможно, открыть свою организацию и продвигать нашу страну вперед. Не то что можно, нужно планировать вперед. На самом деле, будущее зависит от нас, от молодежи. Родители нам дали все возможное, теперь все зависит только от нас.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG