Accessibility links

Абхазия отделалась испугом

В соседних с Абхазией Сочи и Туапсе в результате сильных ливней были частично разрушены дорожная инфраструктура и несколько мостов. Прервано железнодорожное и автомобильное сообщение с Абхазией, жителям которой пришлось отменять свои планы, причем точной информации о том, когда движение восстановится, пока нет.

Сильные ливни обрушились на Краснодарский край и Большой Сочи в ночь на 24 октября. В Краснодарском крае затопило несколько населенных пунктов, в районе Большого Сочи сошли сели, которые разрушили мосты и местами смыли железнодорожное и автодорожное полотно. Из-за обрушения моста через реку Макопсе на 91-м км трассы А-147 Джубга-Сочи в Лазаревском районе движение по федеральной автотрассе остановлено. По официальным данным, шесть человек погибли, один числится пропавшим без вести. Между Краснодаром и Сочи прервано железнодорожное и автомобильное движение. По предварительным данным, движение на этом участке трассы может быть восстановлено только в воскресенье.

В Туапсинском районе остановлено движение 25 поездов, в которых находятся около шести тысяч пассажиров. Руководство РЖД сообщает, что для восстановления дороги понадобится около трех суток.

Абхазия отделалась испугом
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:03 0:00
Скачать

Диспетчер Абхазской железной дороги Виолетта Тужба так прокомментировала ситуацию с железнодорожным сообщением: «Из Сухума ходит только один, 305-й поезд в Москву, но его сегодня, к сожалению, нет из-за того, что дороги в Краснодарском крае смыты. Наш поезд стоит в Краснодаре, пока не возобновится движение, они проехать не смогут.

– А вам известно, когда поезд сможет приехать в Абхазию?

– Я вам ничего ответить не могу, мы сами ждем эту информацию. Мы с начальником поезда периодически связываемся, он говорит, что информации пока нет, они стоят и ждут.

– Скажите, а есть ли у людей питание, есть ли там дети маленькие, какая-нибудь помощь есть?

– Я на такие вопросы ответить вам не могу, потому что не информирована об этом».

Старший кассир железнодорожного вокзала Екатерина Добрицкая сообщила, что поезд «Сухум-Москва» отменен, они возвращают людям полную стоимость купленных билетов. Когда поезд придет и отправится по своему обычному маршруту в Москву, она не знает.

Автомобильное движение частично прервано, диспетчер Сухумского автовокзала Альяда Торчуа сообщила: «По всей Абхазии транспорт работает, но только до границы по реке Псоу. Дальше он не переходит, потому что федеральная трасса закрыта, ремонтируется мост в районе Туапсе. Все наши рейсы в Ростов, в Краснодар, в Нальчик эти два дня не работают, потому что дорога закрыта. Вроде бы говорят, что сегодня ночью в 24.00 должны открыть Туапсе…»

Проезд от аэропорта г. Сочи до границы с Абхазией свободен, повреждений дороги на этом участке нет.

В Краснодарском крае и в Сочи введен режим чрезвычайной ситуации. МЧС Республики Абхазия выразило готовность оказать помощь Краснодарскому краю в ликвидации последствий стихийного бедствия. Детали сообщил глава МСЧ Абхазии Лев Квициния: «Нами было предложено десять единиц техники, пятьдесят человек бойцов – спасателей и пожарных, карета скорой помощи. Мы готовы были выехать, но помощь не понадобилась. И по сей день мы наготове, в режиме ожидания, но они справляются сами, у них достаточно сил и средств, стихия уже спала, они нам сообщают, что выезжать к ним нет необходимости.

– Скажите, пожалуйста, Лев Константинович, у вас есть информация о наших гражданах, которые застряли, нужна ли им помощь?

– Да, есть информация, мы работали по этому вопросу. МИД по своим каналам работал, и мы узнавали. По железной дороге наш Русский театр находится на той стороне, мы должны были выехать и помочь нашим гражданам, но сейчас уже поезда пошли, и такой необходимости нет».

В районе Туапсе оказалась блокированной труппа Государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера, которая возвращалась в Абхазию после гастролей в Майкопе (Адыгея). Нам удалось связаться с главным администратором театра Русдрам Дэниелом Яковиди, который так прокомментировал ситуацию: «Мы застряли по дороге, район называется Шепси, там разрушен мост. Мы видели, что всю ночь работали люди, все грузовики ехали туда, наверное, чтобы делать мост. Мы надеялись на то, что они его сделают уже вчера, но не получилось, и нам пришлось искать гостиницу, где жить. В гостинице, в которой мы находились, не было ни воды, ни света, потому что в этом районе все было отключено. Сейчас мы уже на вокзале, нам сказали утром, что электрички ходят по другой полосе, которую сделали. И вот мы ждем поезд, он должен подъехать, и мы надеемся вернуться. Представляете, какие у нас были условия, как только мы доберемся домой, мы будем купаться, отдыхать и успокаивать свои нервы».

В Абхазии счастливы, что мощный атлантический циклон до нее не добрался. Прошли сильные дожди, и местные жители отделались испугом. Над городом продолжают висеть грозовые облака, слышны раскаты грома, но уже завтра синоптики обещают солнце.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия