Accessibility links

Эшсоу Какалия: «Огнестрельное оружие имелось у обоих фигурантов»


В момент инцидента огнестрельное оружие имелось у обоих фигурантов. Назначены экспертизы
В момент инцидента огнестрельное оружие имелось у обоих фигурантов. Назначены экспертизы

Два абхазских предпринимателя конфликтуют из-за двух объектов, которые являются собственностью Гагрского муниципалитета. Конфликт дошел до открытого противостояния, в результате которого один из предпринимателей был тяжело ранен из огнестрельного оружия.

В Старой Гагре, недалеко от ресторана «Абаата» стоят два полуразрушенных одноэтажных здания. По имеющейся информации, до войны в одном из них был магазин, а в другом – ресторан, и там работали в какое-то время Лесик Арзаметович Сабуа и супруга бывшего министра внутренних дел Абесалома Бейя.

После войны Лесик Сабуа и 36-летний сын экс-министра внутренних дел Темур Бейя заявили права на эти два объекта. Известно, что Лесик пытался его приватизировать. Информации о том, пытался ли сделать то же самое Темур, нет. Но в апреле 2018 года Сабуа, с его слов, стал свидетелем попытки демонтажа этих зданий, который производили экс-министр Абесалом Бейя и его сын Темур.

Эшсоу Какалия: «Огнестрельное оружие имелось у обоих фигурантов»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:00 0:00
Скачать

Лесик попытался их остановить выстрелами в воздух из автомата. Демонтаж он остановил, но против него было возбуждено уголовное дело. Сабуа свою вину признал и был осужден на три года условно.

К несчастью, на этом конфликт не закончился. 27 мая 2018 года Сабуа и Бейя снова столкнулись на объекте: Темур Бейя тяжело ранил из пистолета системы «Glock-19» Лесика Сабуа – пенсионера, инвалида и ветерана Отечественной войны 1992-1993 гг. Сабуа был нанесен тяжкий вред здоровью в виде сквозного огнестрельного ранения брюшной полости с повреждением тонкого кишечника. Бейя скрылся с места происшествия.

Общественное внимание к ситуации привлек сам Лесик Сабуа, который направил жалобу генеральному прокурору на бездействие органа предварительного расследования. Аналогичные жалобы он адресовал президенту, парламенту и уполномоченному по правам человека, а также СМИ.

Сабуа в своем заявлении обращает внимание генпрокурора на то, что Темур Бейя, скрывшийся от следствия, не был объявлен в розыск; пистолет, из которого Бейя ранил Сабуа, не найден и «находится в руках преступника»; следователи Генеральной прокуратуры отклонили его ходатайство об избрании в отношении Темура Бейя меры пресечения в виде заключения под стражу и отстранения его от службы в Государственном таможенном комитете.

Лесик Сабуа просит генерального прокурора, «как лицо, осуществляющее надзор за исполнением законов, не допустить беззакония, безнаказанности при расследовании» уголовного дела по факту покушения на его жизнь и причинения ему тяжких телесных повреждений.

Заместитель генерального прокурора Эшсоу Какалия сообщил, что прокуратура обязательно ответит на обращение Лесика Сабуа, ситуацию он прокомментировал так: «По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование. В настоящее время Темур Бейя в рамках данного уголовного дела был допрошен в качестве подозреваемого. Лесик Сабуа признан потерпевшим. Думаю, необходимо отметить, что в момент инцидента огнестрельное оружие имелось у обоих фигурантов. Назначены экспертизы, по завершении производства которых будет разрешен вопрос о привлечении к уголовной ответственности по соответствующим статьям Уголовного кодекса Республики Абхазия всех фигурантов данного дела».

Я связалась и с Бесланом Цвинария, председателем Государственного таможенного комитета, в котором работает Темур Бейя. На вопрос о том, как отреагировал ГТК на инцидент, в котором участвовал их сотрудник, Беслан Цвинария сообщил следующее: «Какие у меня основания его уволить с работы? Из прокуратуры никаких писем не было, единственное, что они сделали, это направили нам запрос о том, является ли табельным оружие, которое у него есть. Мы ответили: «Нет, оно не табельное». Все. После этого они не сказали нам, возбуждено ли уголовное дело. И ничего не сообщили. Просто так, на основании слухов я не могу его освобождать с работы».

Администрация г. Гагры от конфликта дистанцировалась и участия в нем не принимает, несмотря на то, что предметом раздора являются объекты, которые находятся у нее на балансе.

Пока власть бездействует, граждане выясняют отношения между собой сами. Ситуацию осложняет тот факт, что обе стороны вооружены огнестрельным оружием.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG