Accessibility links

16 дней против гендерного насилия в Абхазии


В Абхазии, как и вообще на Кавказе, не принято предавать огласке факты домашнего насилия
В Абхазии, как и вообще на Кавказе, не принято предавать огласке факты домашнего насилия

Сегодня в Сухуме координатор консультативного кризисного центра Ассоциации женщин Абхазии Кама Аргун и психолог, оператор горячей линии центра Юлия Дубицкая дали пресс-конференцию.

Они рассказали о том, что послезавтра, в воскресенье, в Абхазии начнется кампания «16 дней против гендерного насилия». Как и во всем мире, она проводится в период с 25 ноября, когда отмечается Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, а завершается 10 декабря, в Международный день прав человека. Ассоциация женщин Абхазии подключилась к этой международной акции в 2012 году, а вообще она проводится с 1991 года. В ходе пресс-конференции Кама Аргун отметила, что обсуждаемая проблема у нас, как правило, замалчивается:

«Надо сказать, что в Абхазии никто не фиксирует случаи домашнего насилия в правоохранительных органах и медицинских учреждениях. Но в Ассоциации женщин работает приемная, есть психолог и юрист, которые могут оказать помощь жертвам насилия, также функционирует горячая линия. За полтора года нашей работы к нам обратилась 71 женщина. Ими было получено 236 консультаций, так как многие обращаются неоднократно. В прошлом году Ассоциация женщин Абхазии провела анализ законодательной базы, и мы выявили, что в нашем законодательстве не существует термина "домашнее насилие". Ассоциация женщин Абхазии разработала концепцию закона о домашнем насилии. Несколько месяцев назад мы передали депутатам парламента Абхазии, и есть часть депутатов, которые нас поддержали. Эта встреча с депутатами была инициирована омбудсменом».

16 дней против гендерного насилия в Абхазии
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:24 0:00
Скачать

По ходу пресс-конференции журналисты уточнили у нее: Кама не имела тут в виду, что другая часть парламентариев возражает против принятия такого закона, просто они не высказывались во время встречи.

С прошлого года, продолжила Кама Аргун, в Абхазии функционирует организация «ООН женщины», которая поддерживает созданный при АЖА кризисный центр. Существует также организация в Гале – «Женский фонд развития», у них тоже работает кризисный центр, и они плотно занимаются проблемой домашнего насилия.

Чаще всего, как рассказала психолог, оператор горячей линии Юлия Дубицкая, женщины звонят, чтобы получить консультативную и психологическую помощь, нередко – именно в те моменты, когда на них в семье оказывается давление, когда им угрожают расправой. В других случаях – за юридической помощью. По ее словам, в Абхазии встречаются три стадии насилия:

«Первая стадия – это психологическое насилие, когда оказывается моральное давление. Сюда входит и экономическое насилие, когда женщине запрещают работать, учиться и так далее. Это сказывается на самооценке женщины. Вторая стадия – это физическое насилие, когда непосредственно применяется физическая сила, избиение и так далее. И третья стадия – сексуальное насилие».

«Что имеется в виду под последним? – был задан вопрос. – Насилие в семье или вообще?» Юлия пояснила:

«Что касается сексуального насилия, да, такие случаи есть. Мы его рассматриваем в широком смысле. В основном насилие в семье. Потому что это не норма – когда жена не хочет, а ее склоняют к чему-то. У нас считается, что раз вы муж и жена, то значит в таких вопросах согласия не нужно. А есть случаи, когда были зарегистрированы или попытки изнасилования, или попытки домогательства. В таких случаях женщинам часто необходимо разъяснить ее права в психологическом, моральном плане и юридическом тоже. Что она может сделать, какие процедуры должна пройти. В этом ей помогает юрист нашего центра».

Журналисты заинтересовались: хотя употребляется термин «гендерное насилие», речь все время заходила о насилии против женщин; а нужна ли бывает защита мужчинам? Кама Аргун сказала:

«У нас есть такое. Был случай, когда у мужчины жена отобрала детей, и мы работали над тем, чтобы он мог видеть их. Если в наш центр обращается мужчина, мы ни в коем случае ему не отказываем. В первую очередь мы действуем в интересах ребенка, и если мать представляет какую-то угрозу, то мы будем защищать интересы ребенка и отца уже».

По понятным причинам журналисты не просили рассказать о конкретных историях, когда кризисный центр приходил на помощь жертвам домашнего насилия, ибо сотрудники все равно бы не стали этого делать исходя из принципа «не навреди». Тем более что в Абхазии, как и вообще на Кавказе, не принято предавать такое огласке, что, впрочем, часто оказывается на руку тем, кто прибегает к домашнему насилию.

В этом году было рассказано на пресс-конференции, к кампании «16 дней против гендерного насилия» подключились мужчины, которые примут участие в фотофлешмобе. Мужчины с табличками будут выражать свое негативное отношение к насилию над женщинами и детьми. «Очень важно, чтобы мужчины не молчали и выражали свою гражданскую позицию, – объяснила Кама Аргун. – Фотографии мы будем выставлять в соцсетях, также у нас будут тематические видеоролики».

27 ноября планируется провести круглый стол на данную тему с участием депутатов, представителей правоохранительных органов, общественности, 28 ноября – просмотр и обсуждение видеофильма.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG