Accessibility links

Базальт без последствий?


Идея строительства базальтового предприятия в Южной Осетии возникла в 2012 году
Идея строительства базальтового предприятия в Южной Осетии возникла в 2012 году

Директор «Ир-Базальта» Роман Джиоев заверил на специальной пресс-конференции в Цхинвале, что базальтовое волокно в республике будут производить с соблюдением всех экологических норм. Таким образом он попытался успокоить югоосетинскую общественность, которая прозвала строящийся вблизи югоосетинской столицы завод вторым «Электроцинком».

Пресс-конференция Романа Джиоева началась одновременно с пресс-конференцией Владимира Путина. Пока на проходной вахтеры смотрели по телевизору выступление президента России, директор «Ир-Базальта» начал рассказывать журналистам об особенностях производства базальтового волокна и даже продемонстрировал при помощи зажигалки и образца базальтового волокна, что материал не горюч и не выделяет неприятного запаха при контакте с огнем.

Идея строительства завода возникла в 2012 году, рассказал Роман Джиоев. Более двух лет бизнесмен пытался получить разрешение на строительство: в результате, проект был одобрен, общая сумма инвестиций составила 238 миллионов рублей, в том числе льготных средств. Учредителем предприятия является сам Роман Джиоев, собственником, после погашения суммы кредита, также станет он сам.

Базальт без последствий?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать

Сейчас на строительстве завода занято 50 человек, первые 2-3 года на предприятии будут трудоустроены 50 человек, затем их количество возрастет до 100. Планируется выпускать три вида продукции – саму базальтовую нить, волокно, композитную арматуру и базальтовый шнур, который широко применяется на металлургических предприятиях.

Роман Джиоев заверил общественность в безопасности производства, подчеркнув, что оно не несет никаких угроз экологии или здоровью людей:

«Никакого вреда производство не наносит. Химические элементы, которые находятся в базальте, остаются все в базальте. Они никуда не деваются и не улетают. Мы будем получать это волокно путем расплава камня в печи. Из 100 килограммов камня мы получаем 97 килограмм волокна. 3% – это влага, которая находится в камне и испаряется в ходе плавки. Железо, магний, кальций, марганец, титан – все остается в волокне, никуда не испаряется».

У камня нет радиационных качеств, что касается формальдегидов, использование которых вызывало особое беспокойство жителей, то ни на одном этапе производства они не применяются, заверил Роман Джиоев.

Строительство базальтового завода сопровождалось множеством вопросов, которые оставались без ответов. В результате в обществе появлялось все больше и больше предположений. Журналиста Залину Габаеву, которая неоднократно ставила вопрос о безопасности производства, информация, полученная сегодня, успокоила:

«Ответы получены, во всяком случае, на большинство вопросов. Конечно, вопросы остались, и их будут обсуждать дальше. По крайней мере, вопрос, что в производстве используется формальдегид, который токсичен, онкогенен, снят. Роман Джиоев четко заявил, что формальдегида в производстве не будет, это был основной вопрос, то, что пугало больше всего».

Согласно санитарным нормам, такое производство может находиться в 100 мерах от жилых домов, добавил также Роман Джиоев. Пока предприятие будет работать на привозном сырье, а спустя 2-3 года можно будет ставить вопрос о разработке месторождений в Южной Осетии, которых, как показали изыскания, на территории республики несколько.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG