Accessibility links

2018-й год министра Гахария, или Как сказать обо всем и ни о чем


Министр внутренних дел Георгий Гахария сегодня отвечал на вопросы депутатов
Министр внутренних дел Георгий Гахария сегодня отвечал на вопросы депутатов

Министр внутренних дел Георгий Гахария отчитался сегодня о проделанной за 2018 год работе перед парламентом. Глава правоохранительного полицейского ведомства ответил на некоторые вопросы депутатов, самый острый из которых касался хода расследования по делу об убийстве подростка на улице Хорава.

«Для нас никогда не было проблемой прийти в парламент, мы никогда не боялись острых вопросов. Хочу сказать, что мы находимся здесь для содержательной дискуссии, а не для политических плясок перед камерой», – начал свою речь министр внутренних дел Грузии Георгий Гахария, видимо, будучи уверенным, что оппозиция не заставит себя долго ждать с критикой и свойственными ей в таких случаях выпадами.

Его выступление, в котором он рассказывал о проделанной в 2018 году работе и планах на будущее, длилось около 20 минут. Из его слов следовало, что министерство гордится созданием Центра единого обслуживания, в котором граждане могут получить около 50 видов услуг по принципу одного окна, Департаментом защиты прав человека при МВД, благодаря чему сократилось число убийств женщин. Но особенно Гахария отметил то, что теперь полиция сможет более эффективно контролировать черноморское побережье Грузии. Для этих целей стратегические партнеры государства передали пограничной полиции два корабля, которые в 2019 году примут участие в учениях НАТО.

2018-й год министра Гахария, или Как сказать обо всем и ни о чем
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:10 0:00
Скачать

В ближайших планах министерства – завершение процесса структурирования криминальной полиции, подразумевающего точное распределение обязанностей сотрудников.

Когда же настало время для депутатских вопросов, первым делом был проявлен интерес к делу об убийстве подростка на улице Хорава. Причем вопросы посыпались не только от меньшинства, но и от большинства. Правда, из уст оппозиционных парламентариев они звучали в совсем иной, обвинительной тональности. Тинатин Бокучава от «Национального движения» спросила:

«Больше года прошло с того дня, как был садистски убит Датуна Саралидзе, и до сих пор вы говорите обществу и членам его семьи, что в природе не существует убийцы Датуны Саралидзе. До каких пор вы собираетесь затягивать процесс и почему покрываете убийцу и тех, кто покрывал причастных к этому людей? Не потому ли, что вы сами покрываете совершивших преступление?»

На что Георгий Гахария ответил:

«Да, я подтверждаю, что во время расследования, по моему субъективному мнению, не были проведены определенные необходимые следственные мероприятия. Но вы сами в ходе работы парламентской следственной комиссии не смогли определить, были ли эти мероприятия умышленно игнорированы и повлияло ли это на окончательные итоги (расследования), в чем и заключалась ваша задача. Это был ваш мандат. Я, как министр внутренних дел, беру полную ответственность за то, что произошло. Я считаю, что должно быть открыто уголовное дело, касающееся ошибок чиновников, и я готов первым прийти и дать показания».

Сегодня в парламентском зале заседаний присутствовал и отец убитого Давида – Заза Саралидзе, он надеялся получить ответ на вопрос, почему в отношении М.К., который, по его и мнению большинства представителей следственной парламентской комиссии, участвовал в убийстве Давида Саралидзе, до сих пор не началось уголовное преследование. Этот вопрос задали министру и некоторые депутаты. Гахария так ответил на него:

«Для нас самым простым выходом было бы сказать, что есть основания для начала уголовного преследования М.К., как это говорите вы. Для этого нет соответствующего стандарта. Вы избрали принцип народного правосудия и посчитали это самым приемлемым. Я повторю, мы максимально детально изучаем и продолжаем выделять степень участия Каландия (М.К.). Это расследование продолжается».

Еще одна тема, которой в своем отчете не коснулся глава МВД, – ухудшение криминальной ситуации, говорит депутат от «Национального движения» Отар Кахидзе.

«На наши рабочие места вы положили буклеты, в которых говорится о системных обновлениях, но тут нет ни одного слова о вызовах, которые стоят перед МВД. Вы не говорите об очень тревожной ситуации в криминальной сфере. Согласно статистике, у нас увеличилось число совершаемых преступлений на 60% (по сравнению с 2017 годом). Особенно тревожен рост на 122% преступлений против жизни и на 79% – против собственности», – обратился Кахидзе к Георгию Гахария.

На что министр ответил:

«Реальность такова: число тяжких преступлений в целом сокращается, однако есть их рост в определенных направлениях. К сожалению, особый рост действительно наблюдается в отношении собственности. Именно исходя из этого, мы структурируем реформы. Здесь необходимо правильно структурировать в первую очередь криминальную полицию. На протяжении 25 лет в криминальной полиции ничего не делалось. Следователи не знали, что они следователи, не были прописаны элементарные стандарты. Для этого потребуется определенное время. А создание полноценной статистики – первый шаг к тому, чтобы идентифицировать проблему».

Гахария также пообещал, что вскоре начнется расследование по фактам подделки подписей избирателей и вброса поддельных бюллетеней членами участковых комиссий во время президентских выборов, о чем было заявлено в одном из сюжетов телекомпании «Рустави 2».

XS
SM
MD
LG