Accessibility links

Тедеев поборолся в североосетинском парламенте


Владельцы автотранспорта говорят, что действительно вынуждены оформлять временный ввоз на границе с Россией и считают это большим неудобством
Владельцы автотранспорта говорят, что действительно вынуждены оформлять временный ввоз на границе с Россией и считают это большим неудобством

В Цхинвале воодушевлены заявлением депутата парламента Северной Осетии Дзамболата Тедеева, который предложил упростить перемещение автотранспорта с югоосетинскими номерам через таможенный пункт на границе с Россией.

Выступление парламентария весь день восторженно комментируют в Южной Осетии. Владельцы автотранспорта говорят, что действительно вынуждены оформлять временный ввоз на границе с Россией и считают это большим неудобством. Вот запись выступления Дзамболата Тедеева в североосетинском парламенте:

«Я сейчас говорю о временном ввозе. То, что в мире нет такой практики, чтобы страна другую страну признала, и когда регистрируешься в таможне, и чтобы еще с тебя требовали ввоз, кроме Южной Осетии. Если кто против нас санкции выдвигает, они могут въехать сюда без ввоза. С меня вы хотите взять что, ввоз?! Очень много выходцев из Южной Осетии, которые работают в спецслужбах. Я вам один пример приведу: умерла мать, он на похороны не успел приехать, потому что нужно какое-то разрешение. В приграничных районах кто живет, в день два-три раза могут пересечь границу. То есть каждый раз ты должен оформить ввоз, когда выезжаешь обратно его сдавать. Время сколько? Два-три часа. Мы здесь для чего находимся? Мы же все говорим, что мы один народ и одно целое. Давай что-нибудь сделаем, чтобы наши граждане это почувствовали».

Тедеев поборолся в североосетинском парламенте
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:34 0:00
Скачать

Лидер парламентской партии «Единство народа» Владимир Келехсаев в беседе с «Эхом Кавказа» говорит, что выступление Тедеева не смотрел, но вопрос упрощенного пересечения границы поднимался им и его коллегами неоднократно:

«Вопрос такой поднимал лично и я сам. И задавал вопрос лично президенту. Помните, когда наши машины не пускали на таможне? Несколько дней. Ну и другие депутаты поднимали, конечно же, этот вопрос. Но конкретно, чтобы мы обсуждали это с нашими коллегам с той стороны (Северная Осетия), такого не помню, честно говоря.

– А почему депутаты не писали какое-то коллективное обращение в Северную Осетию?

– Я думаю, надо было и писать, и встречаться, и, конечно, поднимать этот вопрос. Но вопрос, чтобы спокойно, беспрепятственно проходили наши машины через таможню, – это вопрос поднимали на сессиях не раз. Но, вы меня извините, мы ставим вопрос, а там (в парламенте) ведь мы находимся в меньшинстве. И чтобы протолкнуть какой-нибудь вопрос, тебя должны поддержать и другие партии. Но сегодня, к сожалению, такое положение у нас, что нас не поддерживают».

Бывший сотрудник югоосетинской таможни и экс-представитель ГТК Южной Осетии в Москве Тимур Кокойты говорит, что отрадно, что в парламенте Северной Осетии заговорили о проблемах Южной Осетии и ее жителей. Но, на его взгляд, этот вопрос не может быт решен североосетинскими депутатами, даже если они вынесут его на федеральный уровень:

«Потому что в России действует норма ЕвраАзЭС, Таможенный кодекс, решения комиссий и так далее. По ним не предусмотрено никаких упрощений и послаблений. Пять стран-участниц Евразийского союза договорились о единых правилах, и исключений быть не может. Другое дело, что у нас есть Договор о союзничестве и интеграции, которому уже четыре года. И можно было бы в двустороннем формате пробовать наполнять его практическим содержанием. Там как раз декларировались такие моменты, как свободное перемещение граждан, транспортных средств, товаров, но на данный момент в этом направлении тоже не ведется никакой работы».

Вопрос свободного ввоза транспортных средств, продолжает Кокойты, можно было бы решить в случае образования общего экономического пространства с Россией. Тогда все тарифы, пошлины, налоги были бы приведены в соответствие с теми, которые действуют в Евразийском союзе. То есть в Южной Осетии взымали бы значительные платежи при оформлении транспортных средств, что было бы невыгодно и неприятно для населения республики. Сегодняшние правила не идеальны, но понятны и достаточно упрощены, их нужно просто соблюдать, продолжает Тимур Кокойты:

«Также вспоминается анонс спикера парламента Южной Осетии в конце 2017 года, когда они говорили, что подписывают соглашение с коллегами из Северной Осетии о сотрудничестве. И там они говорили, что будут работать над тем, чтобы граница между нашими республиками стала абсолютно прозрачной и чтобы со временем вообще исчезала. Но идет второй год, и в этом плане мы тоже не видим подвижек. В принципе, они и не могут быть видны, потому что, повторюсь, это вне компетенции парламента и региональных властей субъекта Российской Федерации».

Поэтому, уверен Тимур Кокойты, все эти разговоры так и останутся разговорами. Даже если вопрос будет вынесен на уровень Совета Федерации или Госдумы, он останется открытым, потому что это – наднациональная повестка дня.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

XS
SM
MD
LG