Accessibility links

«В Абхазии сложно отказаться от пластика»


Акция против использования пластика, организованная участниками проекта «Экологическая журналистика»
Акция против использования пластика, организованная участниками проекта «Экологическая журналистика»

– Готовы ли вы отказаться от пластика?

Мужчина: От этого отказавшись, считай, что ты от другого тоже должен отказаться. Это все связано с нашей жизнью. Сейчас вся продукция, не то, что вся продукция, все, что производится, связано с этим. Нет экологии, все, смириться надо с этим.

– Может быть, нужно предпринимать какие-то шаги уже сейчас, как вы считаете?

Мужчина: Опоздали, я думаю, что так.

Щазина Саманджия: Я против пластиковой посуды. Предпочитаем стекло.

– Удается?

Щазина Саманджия: Удастся, если все сообща со всех прилавков снимем пластик. И от мусора избавляться побольше и почаще. Обязать старших, взрослое поколение и приучить детей.

«В Абхазии сложно отказаться от пластика»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:24 0:00
Скачать

Вероника Ванян: Да, в первую очередь от пластика, от памперсов и от всего, что быстро не гниет. Я – только за! Пусть организации сдают макулатуру, делают бумажные упаковки, и будем жить, сохранять природу.

Саид Амичба: Возможно, но очень сложно. Но необходимо двигаться в этом направлении через пропаганду, общение с людьми, донесении идеи правильной. Будем брать пример с Западной Европы, там же отказались от пластика, пришли к этому, мы не хуже.

Астанда: Отказались бы, но вряд ли получится, потому что дешево, и у нас в Абхазии без пластика никак из-за пикников. Сейчас стекло намного дороже, поэтому невыгодно. От того, что мы откажемся, – это полбеды. Надо решать грандиозно, на уровне государства. Но это тоже вряд ли, у нас пока это нерентабельно.

– Вы сами как-то пытались ограничить потребление?

Милена: Нет, хотелось бы, но нет такой возможности, чтобы использовать что-то другое. Что продают, то и покупаем.

Лена Савадян: Конечно, я за экологию, за полезные вещи.

– Возможно ли это в наших условиях?

Лена Савадян: Я думаю, что возможно, ведь придуманы биопакеты полезные, которые разлагаются. Конечно, возможно.

Амра Какалия: Вообще, в Абхазии сложно отказаться от пластика. У нас же нет такой альтернативы, как в Европе, в России. В России тоже не особо практикуется все это.

Девушка: Сегодня как раз хотела взять кофе на Брехаловке, но кофе было в пластиковом стаканчике, я не стала брать.

Амра Какалия: Воду из пластика я пью, хотя токсично, потому что, к сожалению, пока никакой альтернативы здесь нет. А так покупаю воду в стеклянной бутылке, насколько это возможно. Или пакеты – элементарно, куча пакетов дома, не собираем из полиэтилена, потому что это выбрасывается и не гниет ничего. Поэтому стараемся, чтобы пакеты были соответствующие.

Мадина Какалия: Покупаешь молотый кофе – якобы он хороший, в бумажном пакете, – достаешь, а там внутри целлофан, а потом только бумажный пакет. Ты приходишь в магазин – нет выбора. Везде целлофановые пакеты, нигде не фасуют в бумажные пакеты, даже печенье. Все равно я думаю, что в ближайшие лет 15 мы дойдем до этого.

Апсуана: Я как-то читала, что пластик разлагается 150 лет. Ладно, от семечек можно отказаться, А что делать с гречкой, которой ты кормишь ребенка? Или та же мука, еще что-то в этом роде. Выбора нет. Но я думаю, что со временем, потихоньку к решению придем. Может, оттого, что надо беречь природу, что-то и будет.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG