Accessibility links

Исповедь после иглы


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

По статистике МВД Грузии случаев приобретения, хранения и продажи наркотических средств за январь-февраль нынешнего года стало больше почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы поговорили о проблеме наркомании в стране с человеком, которому удалось отказаться от наркотиков.

Серго Брегвадзе: Как давно вы бросили наркотики?

Давид (имя респондента изменено): Приблизительно два года прошло с тех пор, как я больше не употребляю.

Серго Брегвадзе: А как вообще начали употреблять?

Давид: Все началось в школе. Бегали с друзьями по улицам, не знали, чем себя занять. Естественно, о наркотиках мы узнали от старших. Так и возник интерес, так я и некоторые мои друзья начали пробовать разные наркотики. Никто из нас и подумать не мог, что у нас может развиться зависимость, тогда мы относились к этому как к чему-то новому, что никогда не станет частью нашей жизни. Однако нам это понравилось, с этого все и началось. Сначала я употреблял легкие наркотики, чтобы на 10-15 минут получить это ощущение, с годами перешел на тяжелые. С возрастом у тебя появляется больше денег, меняются интересы, люди вокруг тебя, все это имеет огромное значение. Особенно когда ты находишься среди людей, которые так же зависимы, как и ты. У потребителей, как правило, очень слабая сила воли, и, когда тебе предлагают наркотик, отказаться практически не возможно. В итоге я оказался в тяжелом состоянии.

Исповедь после иглы
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:17 0:00
Скачать

Серго Брегвадзе: Когда вы поняли, что нужно бросать употреблять наркотики, и как смогли от них отказаться?

Давид: Был момент, когда я решил, что нужно пройти лечение в наркологической клинике, как я уже сказал, около двух лет назад. Я и до этого проходил лечение, однако не по своей воле, меня к этому принуждали близкие люди, но тогда я еще не осознавал всего масштаба проблемы. Поэтому после лечения я вновь начинал употреблять. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что от рецидива тебя не спасет никакая медицина, если ты сам не желаешь покончить со всем этим, а для этого очень важна поддержка близких людей. Я прошел лечение по своей воле, поскольку в какой-то момент увидел, как переживают родные, сколько нервов они на меня тратят, понял, что если буду продолжать, то могу их потерять. Я знал это, поскольку это происходило со многими людьми, которые тогда меня окружали: сначала от тебя отказываются друзья, потому что «тебя уже ничего не спасет», потом отворачиваются братья и сестры, доходит до того, что и мать и отец вынуждены махнуть на тебя рукой. В моем случае до этого не дошло. Именно родные люди помогли мне выйти из того круга общения. Сам бы я до этого не дошел, поскольку наркотики разрушают твою психику, убивают в тебе все человеческое. Когда ты хочешь употребить, тебе наплевать на все вокруг, на мать, жену, детей. Все твои мысли лишь о том, где бы достать очередную дозу. Ничего больше тебя не беспокоит.

Серго Брегвадзе: А сегодня как вы себя чувствуете?

Давид: До сегодняшнего для я еще полностью не восстановился, у меня невроз, да и весь организм так пострадал за эти годы, что приходится постоянно лечиться. Но жизнь сильно изменилась к лучшему. Я вернул в свою жизнь любимых людей, семью, начал работать. Конечно, бывают моменты, когда задумываюсь о прошлой жизни, но сразу беру себя в руки, к прошлому возвращаться у меня нет никакого желания, да и боюсь я этого. Сейчас я понимаю, что, каждый раз употребляя наркотики, ты можешь просто умереть, каждый раз может стать последним.

Серго Брегвадзе: А есть ли у вас друзья со схожими проблемами?

Давид: Есть, причем много, к сожалению. Я после своего лечения старался помогать многим из них, в основном все отказываются от помощи. Человек должен сам захотеть вылечиться, иначе никак. Надо понимать, что как бы тебе плохо ни было, людям, которые за тебя переживают, еще хуже. Ты делаешь им больно, из-за тебя они ночами не спят, ты ведь убиваешь себя на их глазах. А многие еще и продают все что можно, даже квартиры, ради того, чтобы были деньги на наркотики, это просто ужасно.

Серго Брегвадзе: Легко ли сегодня приобрести наркотики?

Давид: Раньше так легко не было, сейчас проще. Причем сейчас продают и очень тяжелые и опасные вещества, от которых погибает много людей. Мне, как бывшему потребителю, непонятно, почему власти не борются с этим должным образом. Полицейские отлавливают потребителей, продавцов же они не трогают, хотя я сейчас понимаю, как просто было бы это сделать. Они не понимают или не хотят понимать, что арест наркопотребителей ни на что не влияет, так не разрушить эту систему. До тех пор, пока эти вещества будут так свободно продаваться в стране, говорить о том, что власти борются с наркоманией, они не имеют права, ничего они не делают для этого.

Серго Брегвадзе: Что бы ты посоветовал тем, кто решил отказаться от наркотиков?

Давид: Я хотел бы дать совет не самим наркозависимым, но людям, которые любят и переживают за них. Не переставайте бороться, дайте понять тому, кто нуждается в помощи, что он не один, что кроме наркотиков в жизни много того, ради чего стоит жить. Таким людям очень нужна поддержка.

XS
SM
MD
LG